Найти в Дзене
Дом и уют в нём

Рассказ близкие незнакомцы. Часть 5. Заключительная

Событие возникает в результате разрыва в нашем жизненном мире или ситуации, которую я называю "затруднительным положением". Последствия такого разрыва создают условия для перемен: либо мы закрываемся (травма), либо мы открываемся и в нашу жизнь приходит что-то новое (событие). Таким образом, из разрыва и затруднительного положения могут возникнуть две крайности - травма и событие. Пороговая терапия - которая описывает мою работу в области культурной семейной терапии в течение последних 30 лет - имеет дело с семьями, находящимися в переходном состоянии, на пороге, претерпевающими быстрые культурные изменения. Эвентальная терапия выводит человека из ситуации разрыва, исцеляет травму, когда это возможно, справляется с ней как можно лучше и готовится к возможному событию в его жизни. Как только происходит событие, терапия помогает им научиться жить с последствиями. Событие является условным, то есть непредсказуемым. Как было отмечено, нет ни судьбы, ни судьбы, поэтому мы должны отказатьс

Событие возникает в результате разрыва в нашем жизненном мире или ситуации, которую я называю "затруднительным положением". Последствия такого разрыва создают условия для перемен: либо мы закрываемся (травма), либо мы открываемся и в нашу жизнь приходит что-то новое (событие). Таким образом, из разрыва и затруднительного положения могут возникнуть две крайности - травма и событие. Пороговая терапия - которая описывает мою работу в области культурной семейной терапии в течение последних 30 лет - имеет дело с семьями, находящимися в переходном состоянии, на пороге, претерпевающими быстрые культурные изменения.

https://www.google.ru/search?q=%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%86+%D0%B8+%D1%81%D1%8B%D0%BD+&tbm=isch&ved=2ahUKEwjx97ie-qHpAhUHZ5oKHTlADxYQ2-cCegQIABAA&oq=%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%86+%D0%B8+%D1%81%D1%8B%D0%BD+&gs_lcp=CgNpbWcQAzICCAAyAggAMgIIADICCAAyAggAMgIIADICCAAyAggAMgIIADICCAA6BQgAEIMBOgQIIxAnOgQIABBDUI7hK1jn7Ctg3e4raABwAHgAgAHiAYgBrwuSAQUzLjcuMZgBAKABAaoBC2d3cy13aXotaW1n&sclient=img&ei=Ihq0XvHeM4fO6QS5gL2wAQ&bih=608&biw=1263&tbs=isz%3Am%2Csur%3Afmc&hl=ru#imgrc=X-y61LwH9_uvxM
https://www.google.ru/search?q=%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%86+%D0%B8+%D1%81%D1%8B%D0%BD+&tbm=isch&ved=2ahUKEwjx97ie-qHpAhUHZ5oKHTlADxYQ2-cCegQIABAA&oq=%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%86+%D0%B8+%D1%81%D1%8B%D0%BD+&gs_lcp=CgNpbWcQAzICCAAyAggAMgIIADICCAAyAggAMgIIADICCAAyAggAMgIIADICCAA6BQgAEIMBOgQIIxAnOgQIABBDUI7hK1jn7Ctg3e4raABwAHgAgAHiAYgBrwuSAQUzLjcuMZgBAKABAaoBC2d3cy13aXotaW1n&sclient=img&ei=Ihq0XvHeM4fO6QS5gL2wAQ&bih=608&biw=1263&tbs=isz%3Am%2Csur%3Afmc&hl=ru#imgrc=X-y61LwH9_uvxM

Эвентальная терапия выводит человека из ситуации разрыва, исцеляет травму, когда это возможно, справляется с ней как можно лучше и готовится к возможному событию в его жизни. Как только происходит событие, терапия помогает им научиться жить с последствиями. Событие является условным, то есть непредсказуемым. Как было отмечено, нет ни судьбы, ни судьбы, поэтому мы должны отказаться от популярного понятия вещей, которые должны были быть. Это делает жизнь - и терапию - рискованной и головокружительной. Она отказывается от иллюзии контроля и уверенности в результате, но признает возможность реальных изменений.

Индуцирование кризиса" в терапевтических целях (как в структурной семейной терапии Сальвадора Минучина) или манипулирование параметрами терапии путем "выбора фокуса" или "ускорения темпа" (как в работе Дэвида Малана по краткой психотерапии), не говоря уже о том, что "исправление когнитивных искажений" (как в когнитивной терапии Аарона Бека) является технократическим средством в инструментальных целях. Поскольку они навязываются извне и искусственно выбираются, изменения, которые такие терапии должны "индуцировать", являются конкретными и преходящими. Эти и многие другие психотерапевтические вмешательства пытаются создать разрыв или модификацию эвентального сайта (использовать философский язык Бадью) или затруднительное положение (использовать мой).

Позвольте мне собрать все это воедино, вернув все это домой. Хотя я решил встретиться с моим отцом с искренними намерениями много лет назад, мне потребовалось затруднительное положение, разрыв в моей жизни, чтобы создать отверстие для того, чтобы сделать это на самом деле. Это открытие было событием, а не выбором. Это было рискованно. Мой отец мог отказаться или сделать это болезненным; это могло быть травмирующим. Но я чувствовал, что то же самое затруднительное положение и тот же риск открывают и другую возможность. Только совершив путешествие, чтобы встретиться с ним, назвав и засвидетельствовав нашу встречу публично в моем письменном рассказе о ней и, наконец, будучи верным этому событию, я стал тем, кого Бадью называет субъектом. Лучший способ понять это - сказать, что я был подвержен истине события.

Это означает, что событие предшествует субъекту. Итак, встреча с моим отцом и моей бразильской семьей была событием, которое подвергло меня его правде. Это согласуется с системной теорией и психологией отношений, которые утверждают, что человек возникает из семейных и социальных взаимодействий, а не наоборот. Таким образом, это три условия события и для того, чтобы стать настоящим субъектом: жить событием, называть его и свидетельствовать о нем, и быть верным его истине.

В неработающем обществе, характеризующемся скоростью и позитивизмом - фастфудом и быстрыми приготовлениями, ощутимыми наградами и измеримыми результатами - истинные события столь же редки, как и подлинные субъекты. Терапия не может побудить или привести к событию, она может только подготовить нас, чтобы признать правду о событии и интегрировать эту истину в нашу жизнь, как верных субъектов. Используя религиозную метафору, эвентальная терапия не принесет Мессию, но может ознаменовать его приход, как Иоанн Креститель, или стать свидетелем его присутствия, как Павел из Тарса, чья жизнь и мир были изменены этим событием навсегда.

Подобно латинской максимизации витамина, не имеющей ничего, кроме самого себя, эвентальная терапия советует терпение и медленное мышление.