Найти тему
ЛЕПЕСТОК КЛЕВЕРА

Ювелирное украшение с горячей эмалью. Никаких секретов

Создание ювелирного украшения процесс всегда сложный, но вместе с тем, захватывающий. От создания эскиза до готового изделия, может пройти и неделя. Особенно, если речь идет об украшении с горячей ювелирной эмалью.

Среди ювелиров эмальеров - людей, работающих с горячей эмалью, называют "особой кастой". Горячая эмаль предсказуема, но очень сложна в работе. С ней мало уметь работать, ее нужно чувствовать.

Не претендуя ни на какие звания, я просто получаю удовольствие от работы с этим удивительным материалом.

Горячую эмаль нельзя нанести на любой металл. Украсить ей можно изделия из серебра, золота, меди и платины. Есть еще небольшой ряд металлов, на которые кладут эмаль, но их мало, да и смотрится в этих случаях она гораздо хуже.

В любом случае, для работы с эмалью нужна муфельная печь, потому что обжиг проводится при определенной температуре. И температура эта не маленькая

муфельная печь
муфельная печь

Если нанести эмаль на неподготовленное серебряное изделие 925 пробы ( а говорить я буду именно о таком), то оно почернеет в процессе обжига. И вернуть ему нормальный вид будет практически невозможно. особенно, если почернеет прямо под слоем прозрачной эмали.

Поэтому перед нанесением эмали, изделие подготавливают - обжигают в печи и кипятят в лимонной кислоте - обогащают

отбеливание в лимонной кислоте
отбеливание в лимонной кислоте

У меня есть эмаль разных производителей. В данном случае я взяла эмаль Томпсон - прозрачную( иначе говоря - транспарентную) и непрозрачную (опаковую)

выбор эмали для работы
выбор эмали для работы

Эмаль, перед началом работы нужно очистить от нежелательных"включений", если можно так сказать. Промыть с помощью воды - "отмучить" - то есть удалить ненужную муть, которая может испортить всю работу.

Кто-то делает это в маленьких фарфоровых чашечках. Мне понравилось отмучивать эмаль именно с помощью пластиковых ложек

процесс "отмучивания" эмали
процесс "отмучивания" эмали

Эмаль наносят на изделия и с помощью кистей, и с помощью специальных стеков - лопаточек. В случае с кулоном, поверхность была такая маленькая, что я наносила эмаль иголкой

эмаль, нанесенная на изделие до обжига
эмаль, нанесенная на изделие до обжига

Нанесенную на изделие горячую эмаль обязательно нужно просушить перед тем, как ставить в печь на обжиг. Если этого не сделать - она вскипит и попросту отскочит от серебра. Поэтому вначале я ставлю кулон на просушку прямо на горячую печь

просушка горячей эмали перед обжигом в муфельной печи
просушка горячей эмали перед обжигом в муфельной печи

Самая волшебная и самая напряженная часть работы - это когда изделие помещаешь в муфельную печь.

Изделие проводит в раскаленной печи всего несколько секунд. Этого хватает, чтобы эмаль либо засверкала на будущем украшении, либо сгорела и вся работа была бы насмарку

-8

Зато результат может доставить очень много радости

горячая эмаль после обжига
горячая эмаль после обжига

Эмаль крайне редко наносят на изделие в один слой. Я наносила на кулон три слоя эмали. Каждый слой проходит отдельный обжиг.

Отдельные мелкие нюансы, такие, как прожилки на лепестках, прорисовываются с помощью специальной высокотемпературной краски. И изделие снова проходит этап обжига.

А чтобы сохранить краску, придать больший блески и упрочнить нанесенную эмаль - кладется слой прозрачной эмали. И проводится заключительный обжиг.

А вот так выглядит готовое изделие - кулон "Ручейки"

серебряный кулон с горячей эмалью, работа автора, фото из личного архива
серебряный кулон с горячей эмалью, работа автора, фото из личного архива

Пишите ваши комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь - будет много интересного! ПОДПИСАТЬСЯ

Приглашаю всех в мой магазинчик "Лепесток клевера" на Ярмарке Мастеров!