Найти тему
Алекс символовед

Конёк-горбунок это единорог.

Есть легенда о том, что русские сказки это форма дохристианских, так называемых, «ведических» знаний славянских народов. То есть, русская сказочная квинтология – Иван-дурак, Царевна-лягушка, Сивка-бурка, Иван Царевич и серый волк, и Конёк-горбунок, является зашифрованной в сказках Библией индоевропейских народов Евразии.

В этом исследовании будет рассмотрен феномен такого странного служебного героя Ивана – дурака, как конь непонятной породы под именем Конёк-горбунок.

Если мы поймём, какое качество психологии, или какое знание символизирует конёк-горбунок, то сможем по идее, стать «писаным красавцем» и благодаря этому «жениться на Царь-девице», то есть занять высокое социальное положение в обществе, не имея связей и начального капитала!

-2

Несмотря на то, что конёк-горбунок это - карликовый конь – горбатый мутант - «ростом только в три вершка, на спине с двумя горбами да с аршинными ушами», в отличие от своих единоутробных, золотогривых красавцев коней, конёк обладает невероятными, волшебными способностями.

Конёк-горбунок говорит человеческим языком; обладает гораздо большей скоростью, чем его прекрасные братские кони; знает обо всём чудесном, что есть на свете, и как это добыть; знает как человеку омолодиться и похорошеть, и при этом не погибнуть.

Изначальный образ коня – чудесного помощника Ивана, в русских народных сказках, до 19 века, выглядел как Сивка-Бурка, который выглядит как обычный конь, но с невероятными способностями.

-3

Сивыми крестьяне называли белого коня, а это приводит к догадке о происхождении этого коня - белый конь с чудесными свойствами известен в средневековой Европе под названием единорог.

Единорог часто изображается рядом с девственницей, что символизирует духовную чистоту и искания. В греческой мифологии единорог был посвящён Артемиде, богине- девственнице. В сказке Сивка-Бурка тоже отличается тем, что прыгает выше всех коней и достигает окна, где сидит царица–девственница на выданье. В сказке конёк-горбунок также помогает похитить Царь-девицу.

-4

Конёк-горбунок по описаниям похож на единорога: первое упоминание о единороге на Западе относится к V веку до н.э. Ктесий, лекарь при персидском дворе, описал единорога как дикого индийского осла, имеющего рог на лбу, а у конька-горбунка, по описаниям Ершова, были как раз ослиные «аршинные уши»! На некоторых средневековых гобеленах и на картине Рафаэля единорог изображается маленьким коньком, размера котёнка. По сказке Ершова у конька – горбунка рост в 3 вершка.

Цитата Лариса В. (Яндекс-Кью): «Вершок равнялся ширине двух соседних пальцев – указательного и среднего – 4,4 см, 3 вершка – 13,5 см. Но таким он не мог быть, тогда бы Иванушка не смог на нём скакать. И тут надо знать один секрет. В старину, называя рост лошади, люди говорили, насколько она выше одного аршина. Аршин – это расстояние вытянутой руки от плеча до кончика среднего пальца и равен 71 см. И вот, если прибавить к аршину три вершка, то получится, что рост конька-горбунка – 85 см.» (конец цитаты).

-5

Итак, что мы выяснили; конёк-горбунок это единорог, а он слушается только девственницу. Конечно, можно сказать, что Иванушка дурачок был девственником, поэтому так преданно ему служил конёк-«единорог», но для того, чтобы докопаться до истины, особенно размышляя над сказками, не надо понимать всё буквально.

Иван был девственником не потому, что дурачку не давали девушки, а потому, что он был «дурак», то есть его сознание было девственным, как tabula rasa - «чистая доска», в отличие от его старших братьев, сознание которых было отформатировано комплексом логических конструкций, с базой общепринятых шаблонов принятия решений и набором стандартных слов и предикатов, которыми ограничивается горизонт понятий и решений, то есть, эти старшие братья Иванушки дурачка были запрограммированы стандартным, обывательским умом, каким в нашей действительности наделяют студентов на поточном образовательном конвейере вузов.

Наиболее умные, то есть стандартизированные и запрограммированные студенты становятся чиновниками, то есть бюрократами, и преподавателями, то есть догматиками. Психоаналитик Зигмунд Фрейд, который ввёл этот термин в психоанализ, считал, что у людей нет свободы воли, и их поведение определяется воспитанием, (то есть, их программированием).

Поэтому гений воспринимается умными бюрократами как дурачок, потому что его идеи из неоформленного будущего, поэтому не укладываются в шаблон, то есть в то, что уже было принято и оформлено в понятийную систему бюрократическим аппаратом и стало привычным для обывателей.

Получается, что обретение «единорога» не означает автоматически обретение реального «царства», высокого социального статуса потому, что в реальном мире, в отличие от сказки, становятся «царями», то есть, «женятся на Царь-девице», то есть обретают власть, - умные, то есть, запрограммированные в стандартных рамках формуляров бюрократы.

-6

Соперник единорога (сознание посвящённого) это лев (личность). Лев является символом власти, а единорог является символом духовного познания; неслучайно в московском царстве единорог символизировал книжную учёность, и его изображение украшало фасад Печатного двора на Никольской улице. Духовно неофит, идущий путём познания, должен победить в себе индивидуализм и эгоизм, что в средневековых легендах символизируется победой единорога над львом.

-7

В средневековых легендах и сказках на единороге ездили волшебники и волшебницы, как на коньке-горбунке - Иван.

В сочинениях христианских писателей это легендарное существо – единорог, упоминалось как символ Благовещения. В средние века единорог выступал эмблемой Девы Марии. Рог единорога воплощал силу и единство Отца и Сына, а небольшие размеры животного символизировали смирение Христа.

Единорог обладает способностью очищать воду своим рогом. Такое его свойство описано в греческой версии «Физиологуса»: вода в озере была отравлена змеёй и стала ядовитой. Единорог начертал рогом на воде крест, и после этого животные смогли её пить. И в этом его важное сходство с коньком-горбунком сказки Ершова, который также обезвреживает три котла с водой и молоком. Здесь также налицо сопоставление единорога с Христом, который очищает от греха (яда), вызванного Дьяволом (змеёй).

-8

Цитата Алисы А. Бейли «Эзотерическая астрология»: Мистерия Льва и Единорога. Эта тайна дошла до нас в старых детских стихах о «льве и единороге, подходящих к городу». Это особая тайна посвящения и «восхождения» человека к порталу, ведущему в Иерархию, а также «мистического подъёма», ключ к которому хранит масонство. Она относится к раскрытию сознания посвящённого (белого и однонаправленного) и поражение царя зверей (личности), что ведёт к триумфу группового и мирового сознания, бескорыстия и просветления над самосознанием и эгоизмом (Конец цитаты).

Символично, что рог исходит из лба коня, где находится у человека «третий глаз» - чакра Аджна, которая даёт ясновидение, способность к магии и духовность человека - «позволяет заглянуть за пределы разума и за границы слов».

Приключения Ивана на коньке-горбунке это ступени посвящения, пройдя которые, можно стать посвящённым, что в сказке имеет эпитет «писаный красавец». Искупаться в кипящем молоке и не свариться, на последнем этапе посвящения, символизирует обретение духовного бессмертия, превращение в «писаного красавца», то есть в дух, который абсолютно красив и бессмертен, потому что – бесплотен.

То есть сказка Ершова, это зашифрованный путь от человека тленного к духочеловеку, то есть после физической смерти у такого человека сохраняется духовное тело, которое позволяет ему жить полноценной жизнью в царстве свободы – в Духовном мире. В христианстве он называется Царствие небесное, и поднимаются в него святые. Но христиане поднимаются в духовный мир несколько иначе, чем учит зашифрованная в сказке Ершова мистерия.

-9

Христиане, которые хотят стать святыми, примерно также жертвуют своей индивидуальностью, отказываясь от суетного ума и становясь блаженными, то есть «дураками», как Иван, но, в отличие от мистериального пути, описанного в сказке, христиане остаются на первой ступени блаженного, концентрируясь на любви к Христу настолько сильно, чтобы раствориться душой в эгрегоре, обретая его Дары Святого Духа, но став его инструментом.

Но этот христианский путь требует полного отказа от своего я и растворения в эгрегоре, что для большинства христиан недоступно и нежеланно. Прохождение мистериальных этапов посвящения, описанный в сказке об Иване – дураке, даёт возможность стать бессмертным духом, и при этом не расплатиться за это своей свободой с церковным эгрегором.