Найти в Дзене
Art Story

Биография Анри Матисса. Часть 1

Анри Матисс Биография Анри Матисс (31 декабря 1869 года - 3 ноября 1954 года), один из бесспорных мастеров искусства 20-го века, был французским художником, известным своим использованием цвета, а также своим плавным и оригинальным искусством рисования. Он был рисовальщиком, гравером и скульптором, но известен прежде всего как художник. Матисса вместе с Пикассо и Марселем Дюшаном обычно считают одним из трех художников, которые помогли определить революционные разработки в области пластического искусства в первые десятилетия 20-го века, ответственных за значительные разработки в живописи и скульптуре. Хотя его первоначально называли Фов (дикий зверь), к 1920-м годам его все чаще называли сторонником классической традиции французской живописи. Его овладение выразительным языком цвета и рисунка, представленное в работах, охватывающих более полувека, принесло ему признание как ведущую фигуру в современном искусстве. ранняя жизнь и образование Анри Матисс родился в Le Cateau-Cambresis,
фото сайта https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%81%D1%81,_%D0%90%D0%BD%D1%80%D0%B8
фото сайта https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%81%D1%81,_%D0%90%D0%BD%D1%80%D0%B8

Анри Матисс Биография Анри Матисс (31 декабря 1869 года - 3 ноября 1954 года), один из бесспорных мастеров искусства 20-го века, был французским художником, известным своим использованием цвета, а также своим плавным и оригинальным искусством рисования. Он был рисовальщиком, гравером и скульптором, но известен прежде всего как художник. Матисса вместе с Пикассо и Марселем Дюшаном обычно считают одним из трех художников, которые помогли определить революционные разработки в области пластического искусства в первые десятилетия 20-го века, ответственных за значительные разработки в живописи и скульптуре. Хотя его первоначально называли Фов (дикий зверь), к 1920-м годам его все чаще называли сторонником классической традиции французской живописи. Его овладение выразительным языком цвета и рисунка, представленное в работах, охватывающих более полувека, принесло ему признание как ведущую фигуру в современном искусстве. ранняя жизнь и образование Анри Матисс родился в Le Cateau-Cambresis, Норд, Франция. Он вырос в Bohain-en-Vermandois, Пикардия, Франция, где его родители владели цветочным бизнесом; он был их первым сыном.

В 1887 году он отправился в Париж, чтобы изучать право, работая администратором суда в Ле Като-Камбрез после получения своей квалификации. Он впервые начал рисовать в 1889 году, после того как его мать принесла ему художественные принадлежности в период выздоровления после приступа аппендицита. Он открыл «своего рода рай», как он позже описал его, и решил стать художником, глубоко разочаровав своего отца. В 1891 году он вернулся в Париж, чтобы изучать искусство в Академии Юлиана и стал учеником Уильяма-Адольфа Бугро и Гюстава Моро. Первоначально он писал натюрморты и пейзажи в традиционном стиле, в котором он достиг разумного мастерства. На Матисса оказали влияние работы более ранних мастеров, таких как Жан-Батист-Симеон Шарден, Николя Пуссен и Антуан Ватто, а также современные художники, такие как Эдуард Мане, и японское искусство. Шарден был одним из самых любимых художников Матисса; будучи студентом художественного факультета, он сделал копии четырех картин Шардена в Лувре. С моделью Кэролайн Джоблау у него родилась дочь Маргерит, родившаяся в 1894 году. В 1898 году он женился на Амели Ноэлли Параир; двое воспитали Маргариту вместе, и у них было два сына, Жан (род. 1899) и Пьер (род. 1900). Маргарита и Амели часто служили моделями для Матисса.

В 1898 году по совету Камиля Писсарро он отправился в Лондон, чтобы изучить картины Дж. М. У. Тернера, а затем отправился в путешествие на Корсику. По возвращении в Париж в феврале 1899 года он работал рядом с Альбертом Марке и познакомился с Андре Дереном, Жаном Пюи и Жюлем Фландрином. Матисс погрузился в чужие работы и влез в долги, покупая работы у художников, которыми он восхищался. Работа, которую он повесил и показал в своем доме, включала в себя гипсовый бюст Родена, картину Гогена, рисунок Ван Гога и «Три купальщика» Поля Сезанна. В смысле Сезанна изобразительной структуры и цвета Матисс нашел свое главное вдохновение. Во многих картинах Матисса с 1898 по 1901 год использовалась техника Отдела, принятая им после прочтения эссе Поля Синьяка «Эжен Делакруа и Нео-импрессионизм». Его картины 1902-03 гг., Периода материальных трудностей для художника, сравнительно мрачны и показывают озабоченность формой. Сделав свою первую попытку скульптуры, копию после Антуана-Луи Бэри, в 1899 году, он посвятил большую часть своей энергии работе в глине, завершив Раб в 1903 году. фовизм Его первая персональная выставка была в галерее Амбруаза Воллара в 1904 году, но без особого успеха. Его любовь к ярким и выразительным цветам стала более выраженной после того, как он провел лето 1904 года, рисуя в Сен-Тропе с неоимпрессионистами Синьяком и Анри Эдмондом Кроссом.

В тот год он написал самые важные из своих произведений в стиле неоимпрессионизма, Luxe, Calme et Volupté. В 1905 году он снова отправился на юг, чтобы работать с Андре Дереном в Коллиуре. Его картины этого периода характеризуются плоскими формами и контролируемыми линиями и используют пуантилизм менее строго, чем раньше. В 1905 году Матисс и группа художников, ныне известных как «Фов», выставлялись вместе в комнате в Осеннем салоне. Картины выражали эмоции дикими, часто диссонирующими цветами, не обращая внимания на естественные цвета предмета. В салоне Матисс показал «Открытое окно» и «Женщина в шляпе». Критик Луи Воксель описал эту работу фразой «Donatello au milieu des fauves!» (Донателло среди диких зверей), ссылаясь на скульптуру в стиле ренессанс, которая делила с ними комнату. Его комментарий был напечатан 17 октября 1905 года в ежедневной газете Gil Blas и широко распространен. Выставка вызвала резкую критику «Горшок с краской был брошен в лицо публике», - сказала критик Камиль Моклер, но также получила некоторое положительное внимание. Когда Гертруда и Лео Стейн приобрели картину, специально выделенную для особого осуждения, «Женщина со шляпой» Матисса, настроение художника в бою значительно улучшилось.