Княжич прикрыл глаза… и вновь почувствовал себя сидящим на лошади. Вокруг тишина. Господи, что с ним? Показалась знакомая тропа, свой лес, и голос Феи Ульяны: «Извини, немного задержалась. Ну как, готов к испытаниям?» Никита даже закричал: «Да! Я люблю свою жену Марию, детей и родителей, хочу быть их защитником и помощником».
Перенесла Ульяна Никиту в загадочный мир и объяснила: «Когда-то здесь счастливо жили люди, но затем, потеряв духовную связь с Природой, перестали его видеть и ушли в чужие края. Здесь остались волшебники с особыми знаниями, умеющие проникнуть в заброшенное пространство. Это единственное место, где ты сможешь оживить свое сердце. Здесь живет Священная птица, знающая, как смягчить сердце Марии. Пробраться к ним нелегко, людей кудесники к себе не пускают. Но я превращу тебя в цепочку, одену на руку, и постараюсь обмануть стражу».
Только тут Никита обратил внимание на светлую стену, напоминающую облако. Взмахивая руками и изображая неизвестный ему танец, Фея стала осторожно просачиваться через препятствие. Новый мир оказался необычным. Там где они стояли – берег, а дальше – безбрежный океан. Куда она его занесла? Где-то вдалеке на воде виднеются дома. «Там живут люди?» - спросил он.
«Да! Но это очень далеко, полжизни не хватит, чтобы добраться до них» - Фея наблюдала за Никитой. «А вот там с левой стороны тоже видны строения, мы пойдем к ним?» - княжич всматривался вдаль. «О!» - рассмеялась волшебница – «На это уйдет много жизней, а нам нужно пройтись по берегу, наш город расположился в этом пространстве». Под ногами слегка поскрипывала темно-зеленая трава. «Вот мы и пришли» - воскликнула Ульяна. Никита увидел между зелеными кустиками красивые кукольные домики.
«Мы же их раздавим ногами» - ужаснулся княжич. Фея подмигнула ему: «А мы войдем в эту калиточку, и станем равными». Перед ними появился забор с дверью. Она потянула за ручку,… и они оказались на улице городка с постройками. На одном доме виднелись белые полосы с левой стороны. Фея сразу его остановила: «В этот нельзя – он приносит несчастья». «А этот?» - Никита указал на другой домик, выкрашенный в голубой цвет. «Там живут птицы, но сейчас их нет дома. Нам нужно жилище цветной Гусыни. Ей уже много сотен лет, и она помнит дорогу к заветному острову, где растет плачущее дерево. Трудно к нему добраться, но только оно вылечит твою болезнь. Пойдем быстрее, я уже слышу шелест крыльев волшебницы, она сообщает, что дорога свободна».
Всего несколько шагов, и они оказались на полянке с изумрудной травой, в углу которой, покрытое рябью от ветерка, блестело озеро, а рядом стоял сказочный домик под красной черепичной крышей. Из него, важно переваливаясь с лапки на лапку, вышла Гусыня. Увидев ее, Никита ахнул и громко сказал: «Ах! Какая красавица!»
Прошлепав к нему, птица произнесла: «Спасибо! Я и впрямь привлекательна, ни у кого нет таких замечательных перышек, ведь каждое из них имеет свою историю. Зачем пожаловали в мой мир?» Ульяна, приветствуя, поклонилась Гусыне и попросила: «Ваша Мудрость, прошу помочь этому юноше избавиться от человеческих болезней, основное из которых – себялюбие. Только ваши знания помогут нам попасть на заветный остров с плачущим деревом. Мы ждем вашего решения».
Глядя на молодого человека, Гусыня проговорила: «Эй, парень! Зря ты так поступаешь, какое бы наследие не получил от отца, ты такой же, как все – просто человек. Гордец ничего не знает, потому что заражен страстью состязаний в словесности, от которых происходит зависть, распри и лукавые подозрения. Тебе действительно нужно лечение. Я укажу путь к острову».
«Но везде же вода?» - закричал Никита. Гусыня взмахнула крылом и повернулась к Ульяне: «При последних лучах заходящего солнца, на этом берегу появляется световая лодочка, которую вижу только я. Нужно будет быстро сесть в нее. Свой путь странница держит к заветному острову, там она ночует, а с первыми лучами возвращается к моему берегу. В этот момент нужно с быстротой ветра выскочить из нее, потому что она навсегда уйдет в небеса. По прибытии на остров, поклонитесь дереву и старцу, все без утайки расскажите, ибо лжи они не любят, да бойтесь черного ворона. Его дело - унести невнимательного гостя с острова. Идите к берегу, время приближается».
Напряженно вглядываясь вдаль, подошли к воде. И вот Гусыня вскрикнула, показывая на воду: «Скорее,…удачи вам». Никита даже не понял, как оказался с Ульяной в лодке. Он только чувствовал, что летит и ветер с брызгами заставляет их крепче держаться друг за друга. Сколько прошло времени, он не знал, но вскоре их вынесло на небольшой остров, покрытый камнями и высокой травой. В середине росло сильно искривленное дерево с редкими листьями, под ним сидел старец, волосы которого вросли в землю. Морские волны поднимались выше кроны дерева, но на остров не падали, а скатывались назад.
Поклонились Ульяна с Никитой старцу и Хозяину заветного растения, коснувшись рукой земли, и обо всем рассказали. Наступила тишина. Затем старец, дотронувшись сморщенной рукой до княжича, произнес: «Высший Разум учит – будь благочестивым и уважительным. Мы ничего не приносим в этот мир, поэтому - имея пропитание и одежду, будь доволен тем и живи в радости, распространяя ее вокруг себя. Стань под дерево. Души своей ты не потерял, значит, оно тебе поможет».
Приблизился Никита к стволу и полился на него сверху теплый дождь, стало ему легко, в сердце будто бы цветок расцвел, стал он мыслить иначе. Опять наступила тишина,… и в ней послышался голос старца: «Теперь все будет хорошо. Садитесь в лодку и ждите в ней, так как странница исчезает мгновенно». Поблагодарив Учителей, Ульяна с Никитой сели в еле видимую лодку и притихли. Время пробежало быстро, они почувствовали, что летят,… и приготовились к прыжку на берег.
Гусыня уже ждала их. Расправив крылья, обняла : «Все идет по плану, старец мне рассказал подробности. Только вот черный ворон ждет вас, чтобы отобрать доброе начало у парня. Сейчас я принесу волшебную накидку». Только птица двинулась к своему дому, как сверху камнем упал темный сгусток, окружил Никиту… и унес ввысь.
Ульяна до того растерялась, что не сразу позвала Гусыню. Та, увидев ужас в глазах Феи, захлопала крыльями: «Видимо не все в порядке у него с любимой, раз дали еще одно испытание. Я знаю место, куда прячет эта нечисть свою добычу. Постараюсь вынести парня на берег вашего мира,… ну а дальше, спасти его может только любовь девушки. Есть у него такая?»
«Есть! Только придется приложить силы, чтобы уговорить подругу. Сердце ее стало холодным» - отвечала Ульяна. Гусыня затопала лапками: «Ну, ты уж милая постарайся, иначе, зачем же были расходованы добрые силы? Возвращайся назад и принеси ее ко входу в наш мир, но лаз не показывай. Прощай!» Загадочная птица исчезла, а Ульяна полетела в княжество Павла за Марией.
Там жизнь протекала спокойно. Вячеслав на время переехал в замок Павла, не в силах на миг расстаться с внуками, ставшими смыслом его жизни. С момента ухода Никиты прошло три дня, и никто особо о нем не беспокоился. Мария же привыкла жить самостоятельно.
Сегодня ночью княжна видела странный сон. Черная птица летала над их домом, кидая во двор горящие стрелы. Она же успевала подхватывать их и выкидывать за городские стены. Почувствовав толчок, Мария проснулась в холодном поту. Рядом с ней стояла незнакомая женщина.
Княжна быстро поднялась: «Как вы сюда попали, кто вы?» Ласково глядя на девушку, Фея попросила: «Выслушай меня, пожалуйста. Дело в том, что у нас очень мало времени. Никита в большой опасности. Спасти от смерти его может только твоя любовь». «О чем вы?» - только и прошептала Мария. «Ты хочешь помочь отцу своих детей и мужу? Это очень важно, потому что потребуются силы» - женщина говорила со слезами на глазах. Княжна поняла – к ним пришла беда.
«Что я должна делать?» - Мария протянула руку. «Я сама еще точно не знаю, но необходимо сию же минуту лететь к нему» - женщина обняла княжну,… и они оказались около туманной стены, за которой был иной мир.
Сгусток темной энергии нес Никиту вверх к туче, нависшей над бушующим океаном. Это был дом черного ворона. Здесь трудились похищенные с заветного острова чистые души людей. Колдун превращал их в злобных пташек,… и после этого, выбраться из этого ужасного места было невозможно. Правда, в первый день ворон держал жертву в клетке, рассказывая, как сделает ее рабом.
Сейчас, заключив человека в железные прутья, он полетел к Гусыне, посмотреть на ее страдания, ведь теперь у нее не появится новое красивое перо – хорошего дела не получилось. Он долго высматривал птицу, но ее не было,… наверное, от обиды спряталась в своем доме,… и ворон решил подождать, усевшись рядом с голубым озером.
Хитрая же Гусыня следила за злодеем. Прячась в облаках, она видела, как он посадил Никиту в клетку, а как только враг улетел, спустилась к юноше и произнесла: «Ты же такой сильный. Что тебе стоит согнуть прутья и выйти на волю. Ну-ка, давай!» Никита сразу воспрял духом и сломал два прута. Гусыня закричала: Скорее вылезай. Ворон летит назад».
Подхватив юношу, Гусыня понеслась к границе,… но не успела перенести княжича. Ворон, почувствовав неладное, полетел к стене. Заметив летящую гусыню со своей добычей, послал в них черную стрелу, надеясь погубить их. Но Гусыня успела преодолеть стену и положить юношу на землю. Сюда власть ворона не распространялась. Сама она быстро сбросила с себя черную энергию, а вот Никита лежал бездыханный, покрытый темным пеплом. Спасти его могла только человеческая любовь. Где же Фея с девушкой?
А они, в это время, опустились рядом с Никитой. Увидев любимого, Мария чуть с ума не сошла от горя. Сразу же вернулась к ней вся ее любовь, переживания и мечты, к тому же лица детей с укоризной смотрели на мать. Собрала она все силы в клубочек и стала водить им по темному пеплу, прося его раствориться, исчезнуть, не оставлять детишек без отца, а ее не ввергать в вечную печаль. Так она плакала, так молила любимого открыть глаза, что пелена стала светлеть, потом совсем исчезла. Тут уж и Фея с Гусыней приложили свои силы и умения.
Наконец Никита очнулся, увидев жену и друзей, вспомнил черную тучу, бушующий океан… и заплакал, очищая душу собственными слезами. Потом встал на колени перед любимой и попросил за все прощения.
Фея с Гусыней понимали, что происходит с молодыми людьми, поэтому перенесли их в княжество Павла к детям, а сами, поблагодарив другу друга, распрощались. Гусыня, прилетев домой, поглаживала новое яркое перышко, Фея - любовалась цветами, а семья двух правителей - Павла и Вячеслава, сидела за общим столом с детьми и внуками. Им было о чем поговорить.
Понравилась сказка, поставьте пожалуйста ЛАЙК и напишите комментарии, буду Вам признательна…