Что определяет ревнивое защитное поведение у мужчин
Ценности и стратегии удержания.
«Я чувствовал себя неуверенно. Вы можете не любить меня больше. Я дрожал внутри », - таковы некоторые тексты« Ревнивого парня »Джона Леннона.
Песня довольно ясно выражает мысль о том, что мужчина боится, что его партнер собирается его отвергнуть. На самом деле, такие ревнивые чувства могут побуждать мужчин к ревнивому поведению, чтобы гарантировать, что их партнерши являются сексуально верными.
Ревность
может проявляться как поведение удержания партнера, которое может проявляться двумя способами.
Во-первых, это поведение, связанное с затратами на удержание партнера, например ограничение движений партнера, отнимающее все его время или унизительные комментарии о своем партнере в компании других людей. Поведение, вызывающее издержки, может привести к снижению чувства собственного достоинства у партнера и в конечном итоге заставить его чувствовать себя неспособным найти альтернативные отношения. С другой стороны, это может привести к тому, что они начнут рассматривать относительные преимущества альтернативных отношений, и, таким образом, это может быть рискованной стратегией для мужчины.
В качестве альтернативы, поведение удержания супругов, обеспечивающее льготы, например, покупка подарков партнерам или комплименты, может привести к тому, что их партнер будет чувствовать себя более удовлетворенным своими текущими отношениями, возможно, уменьшив вероятность неверности или полного отказа их партнера от отношений. Таким образом, поведение, обеспечивающее выгоду, является менее рискованной стратегией для человека.
2.Удерживающее поведение
Совершенно очевидно, что удерживающее поведение мужчины может быть мотивировано в ситуациях, когда повышается вероятность неверности, например, когда их партнер находится в компании других мужчин. Тем не менее, поведение удержания мужского пола может быть мотивировано, когда мужчины сотрудничают с женщинами, которые обладают большей женской ценностью , например, молоды и физически привлекательны, что является признаком генетической пригодности и репродуктивного потенциала, оцениваемого мужчинами.
Тем не менее, не только ценность женского партнера может предсказать поведение удержания мужского пола. Такое поведение может также определяться ценностью мужского пола . Например, мужчина с низкой ценностью партнера (с ограниченными деньгами и ресурсами) может быть не в состоянии использовать стратегии удержания партнера, предусматривающие выплату пособий, такие как покупка подарков, и, следовательно, будет прибегать к затратным стратегиям, чтобы не дать своему партнеру сбиться с пути.
Психологи исследовали степень, в которой именно соотношение между женщинами или мужчинами определяет поведение удержания супругов. Исследователи нанимали женщин-участниц, которые заполнили Инвентаризацию зависимостей, характерных для черты , которая анализирует ценность для супругов с точки зрения легкости, с которой люди думают, что могут найти альтернативного партнера, равного или превосходящего его нынешнего партнера, по таким характеристикам, как физическая привлекательность, щедрость и амбиции.
Участникам было предложено сравнить некоторые характеристики своего нынешнего партнера с альтернативами. Например, «Если бы вы и ваш нынешний партнер расстались, насколько трудно было бы вам найти другого партнера, который был бы столь же (физически привлекательным / щедрым / амбициозным)?» Они также включили другую версию , чтобы оценить оценки участниц женского пола в отношении их собственной партнерской ценности: «Если бы вы и ваш нынешний партнер расстались, было бы трудно для него найти другого партнера (физически привлекательного / щедрого / амбициозного» ) как и ты?"
Затем участники заполнили Инвентаризацию удержания супругов, в которой оценивали, как часто женщины-участницы сообщали о том, что их партнеры участвовали в стратегиях, связанных с затратами:
- Прямая охрана («не взяла меня на вечеринку, где будут присутствовать другие мужчины»)
- Межсексуальные негативные побуждения («указал на недостатки других мужчин»)
- Внутрисексуальные отрицательные побуждения («сказал другим мужчинам, что я не был хорошим человеком»)
И стратегии обеспечения выгод:
- Положительные стимулы («купил мне дорогой подарок»)
- Публичные сигналы об одержимости («обними меня перед другими»)
Что определяет стратегию удержания партнеров?
Во-первых, исследователи обнаружили, что женские суждения о собственной ценности партнера и его партнерской ценности должны быть связаны друг с другом, иными словами, женщины, которые воспринимали себя как имеющие высокую ценность для супругов, считали, что их партнеры также имеют высокую ценность для супругов.
С точки зрения того, определяли ли удерживающее поведение мужчины значение для мужчины или женщины, они обнаружили, что более высокая ценность для женского пола связана с более широким использованием удерживающего поведения, обеспечивающего выгоду для мужчин. Тем не менее, более низкая ценность женских пар не была связана с мужским использованием экономически эффективных стратегий удержания матов. Единственным исключением является связь между низкой ценностью женского брака и прямым защитным поведением мужчины. Таким образом, значение женского партнера объясняет только половину истории.
С точки зрения ценности мужского брака, исследователи обнаружили, что высокая ценность мужского брака положительно связана с поведением удержания помощника, обеспечивающего выгоду, и низкая ценность мужского брака, чтобы быть связанным с поведением удержания брака, вызывающим затраты. Точнее говоря, низкая мужская ценность была связана с мужским использованием прямой охраны и внутрисексуальных отрицательных побуждений (указывая на недостатки других мужчин). Следовательно, может показаться, что ценность мужской пары больше, чем женская ценность, является фактором, определяющим удерживающее поведение мужчины.
Действительно, когда исследователи сравнили ценность спаривания мужчин или женщин, определяя поведение удержания спаривания, они обнаружили, что ценность спаривания мужчин больше, чем у женщин, в большей степени определяет как поведение, обеспечивающее выгоду, так и поведение, связанное с затратами. Точнее говоря, мужская, а не женская партнерская ценность предсказывает использование прямой охраны и публичных сигналов владения. Единственное исключение заключалось в том, что именно мужская, а не мужская ценность предсказывала использование положительных стимулов у мужчин. Исследователи объясняют это тем, что положительные побуждения напрямую связаны с оценкой мужчиной привлекательности своего партнера, которая является одним из главных атрибутов женской ценности.
Таким образом, в целом значение отношения мужского пола больше, чем значение женского партнера, по-видимому, определяет тип поведения удержания партнера, при этом мужчины с более высоким значением партнера выполняют более выгодное поведение, а мужчины с более низким значением партнера выполняют более затратное поведение удержания партнера.
Стоит отметить, что в этом исследовании исследователи использовали только женские сообщения о значении партнера как для себя, так и для своих партнеров. Тем не менее, этот вывод согласуется с предыдущим исследованием насилия со стороны партнеров, которое показало, что мужчины с более низким социально-экономическим статусом или с низким статусом работы и, следовательно, с более низкой ценой супругов, участвуют в домашнем насилии чаще, чем мужчины с более высоким социально-экономическим статусом или люди с более высоким статус работы. Открытие может быть связано с дополнительным фактором, таким как чувство самоуважения у мужчин, но в любом случае это касается.