Найти в Дзене

Коронавирус в городе О...

В последнее время очень много говорилось и печаталось о коронавирусе. Особенно о мерах по борьбе с ним. На наших главных новостных каналах звучали, в основном, хвалебные речи в адрес правительства и акцентировалось внимание на разнице в подходе к предупреждению распространения болезни в России, в Европе и в Америке. А оппозиция и простые граждане, в интернете, да и между собой, выливают такое количество негатива на все происходящее, что наверняка Путинские недруги, как за рубежом, так и у нас с удовольствием потирают ручки. Я же хочу рассказать о трудностях этого периода у обычного человека с зарплатой 20 тыс. на сегодняшний день. Взгляд снизу, так сказать. В городе О.., находящемся довольно далеко от столицы, объявление о двухнедельном перерыве в работе было встречено у всех по-разному. У инженера на окладе промелькнула мысль о возможности выспаться и радость от того, что президент дал указание всем руководителям сохранить оплату на период внезапных выходных. Удивление вызыва

В последнее время очень много говорилось и печаталось о коронавирусе. Особенно о мерах по борьбе с ним. На наших главных новостных каналах звучали, в основном, хвалебные речи в адрес правительства и акцентировалось внимание на разнице в подходе к предупреждению распространения болезни в России, в Европе и в Америке.

А оппозиция и простые граждане, в интернете, да и между собой, выливают такое количество негатива на все происходящее, что наверняка Путинские недруги, как за рубежом, так и у нас с удовольствием потирают ручки.

Я же хочу рассказать о трудностях этого периода у обычного человека с зарплатой 20 тыс. на сегодняшний день. Взгляд снизу, так сказать.

В городе О.., находящемся довольно далеко от столицы, объявление о двухнедельном перерыве в работе было встречено у всех по-разному. У инженера на окладе промелькнула мысль о возможности выспаться и радость от того, что президент дал указание всем руководителям сохранить оплату на период внезапных выходных.

Удивление вызывало то, что в провинциальном городе О.., никто, особенно, не собирался соблюдать изоляцию. Из окна можно было наблюдать праздных гуляющих. В ближайшем продуктовом люди у кассы все так же жались друг к другу, а маски были у единиц.

Несмотря на то, что за границей уже умирали от болезни, горожане продолжали твердить, что никакого коронавируса нет, а местный канал делал выпады в сторону Путина – он под шумок поправки хочет внести, и вообще вон в Европе даже кафе не закрывают, а у нас людям деньги не дают зарабатывать. Шла вторая неделя вынужденных каникул, на тот момент число погибших в Европе было катастрофическим, но в городе О.. все происходящее считалось очень далеким.

Наверное, инженер считала бы так же, но воспаление легких уже встречалось на ее пути. После него осталась постоянная слабость, через полгода поставили еще и астму. Но дело даже не в этом. Полтора года назад она столкнулась с авралом в больнице, пневмонию у нее лечили в коридоре. Остро не хватало медперсонала, тем более тех, кто может с первого раза попасть в вену. Вместо коек в коридоре стояли кушетки с комковыми матрасами.

Туалет, несмотря на старания уборщиц, был страшным, унитазы шатались, шпингалетов не было, а дверь придерживали руками. Вместо душевой на все женское отделение был тазик с ковшиком. По очереди дамы закрывались в мойке и вместо общего ковша использовали свою полторашку из-под минералки.

Кислород даже в палатах был подведен не ко всем койкам. Ночью одной из женщин с астмой стало плохо, врачи пытались протянуть трубки в коридор, но спасти ее не смогли.

Теперь можно представить, что ожидает больных в период пандемии, тем более, что лекарство от коронавируса еще не найдено.

Инженеру через две недели сказали выходить на работу, у завода госзаказ. Работающим пенсионерам разрешили сидеть дома на 2/3 оклада. Ну еще мамочкам, так как садики не открылись. Хотя чему удивляться - все знакомые и подруги инженера работали, даже в первые две недели самоизоляции. Не подумайте, что они из продуктовых или аптек, нет. Одна в полиграфии, кто-то из компании по производству сайдинга, кто-то мешкотару делает. И все бизнесы, по-видимому, жизненно необходимы. А кто закрылся, тот просто отправил сотрудников в неоплачиваемый отпуск.

Интересно, есть такие работодатели, кто сохранил выплаты полностью, а когда деньги заканчиваются, берет кредит, пусть и беспроцентный, на зарплату сотрудникам? Почему-то не видно очереди в банках. Познакомьте нас с этими уникальными людьми.

На сегодня в городе О.. число заболевших перевалило за сотню, хотя когда всех пытались усадить дома, больных было несколько. На заводе, где работает инженер, уже нашли трех с коронавирусом. Проходную собираются дезинфицировать только через два дня после этой новости. Из защиты там – капля спиртосодержащей жидкости на руки и вопрос – хорошо ли вы себя чувствуете? Бесконтактные термометры – лишняя деталь и кому надо заморачиваться.

Когда в медпункте инженер спросила, входит ли она в группу риска, так как есть хроническое заболевание легких, там сказали, что сейчас рискуют все. На замечание инженера, что ей придет кердык, если она заболеет, женщина в белом халате согласилась, и предложила беречься. Но предложения посидеть дома не последовало.

Пока писалась данная статья, ограничительные меры постепенно снижались, несмотря на то, что количество заболевших росло. Видимо, в окружении президента победили те, кто за кошелек, а не за жизнь.

Хотя и жизнь с такой зарплатой, жизнью назвать трудно.

Возможно, Путин рассчитывал на поддержку населения со стороны бизнеса, но у нас капитализм, а значит человек человеку – волк. А на сознательность граждан рассчитывать не приходится, после девяностых она у всех сильно расшатана.

Мнение инженера - надо что-то менять, но, как и что, она не знает.