Продажи в онлайн-формате с использованием всех имеющихся инструментов, включая свой сайт и сотрудничество со сторонними интернет-магазина типа WildBerries, не смогут компенсировать потери крупным брендам одежды из-за закрытия традиционных магазинов.
Абсолютно все представители fashion-retail индустрии испытывают трудности. Падение объема продаж составляет 90-95%. И нет четкого понимания, когда будут сняты ограничения и магазины смогут начать принимать посетителей.
Сеть Inditex (владелец брендов Zara, Massimo Dutti и другие) не исключение. Вполне возможен вариант, при котором до 50% магазин бренда Zara будут закрыты в Москве. Это самый неприятный вариант антикризисной программы, и его реализация зависит от развития событий с самоизоляцией.
Для сохранения устойчивости бизнеса
все крупные ритейлеры вынуждены заниматься сокращением расходов и оптимизацией хозяйственной деятельности.
Масштаб негативных воздействий оставляет им для использования ограниченный набор инструментов для минимизации потерь:
1. Сокращение расходов за счет снижения торговых точек и персонала
2. Сокращение расходов за счет снижения арендных ставок (переговоры уже ведутся)
3. Сокращение расходов за счет изменения подхода к расчету величины арендных платежей. Уход от фиксированной ставки и применение формулы «% от оборота». Мы уже информировали читателей канала о том, что такой подход начинают все активнее применять в Москве.
То, что практически все ритейлеры будут закрывать часть своих магазинов нам подтвердили источники внутри компаний. Количество будет зависит от множества факторов, главный из которых – когда торговые центры будут открыты для свободного посещения всеми желающими.
По нашим оценкам возвращение объемов продаж на уровень начала 2020 года возможен только в следующем году. До этого момента магазины по продаже одежды будут работать в режиме «сохранить свой бизнес»