Найти тему
Ольга Бутко

Кто такой интернет-маркетолог?

Чем занимается интернет-маркетолог? Столько различных вариаций трактовок профессии, и, думаю, функции и обязанности специалиста будут только увеличиваться с каждым годом, с каждым витком технологий. Но есть основное понятие:

Интернет-маркетолог - это человек, в должностные обязанности которого входит продвижение (товара \услуги\ компании\ бренда) с помощью интернета

И в целом, интернет-маркетолог (ИМ) отличается от обычного маркетолога только средой "обитания" клиентов - в интернете, где другие технологии и площадки привлечения клиентов.

В чем заключается работа интернет маркетолога

Конкретные действия, методы, инструменты для работы ИМ, зависят от целей. Цели могут быть разные - вывода на рынок нового продукта, увеличение узнаваемости бренда, тестирование и т.д. Но самая основная задача - это продажи, увеличение доходности, выручки и т.д. - основная задача бизнеса.

0. после изучения продукта продвижения:

  1. выявить целевую аудиторию в интернете (какие площадки ЦА предпочитает и т.д.)
  2. изучить конкурентов в интернете
  3. Разработать стратегию продвижения
  4. создать рекламную кампанию
  5. на основании результатов составить отчетность, просчитать степень достижения поставленных целей, выявить ошибки и предложить дальнейшие корректировки в стратегии продвижения в интернете.

В идеальной картине мира интернет-маркетологу не нужно самостоятельно настраивать все виды рекламы, рисовать дизайн-макеты, программировать, писать тексты. У него уже изначально есть супер команда, которым он лишь скажет что "надо запустить рекламу". Уже есть наработки "обычного" маркетолога по целевой аудитории, продвигаемого продукта. И, самое главное, есть неограниченный бюджет на тесты.

Но чаще в понимании 90% работодателей интернет-маркетолог это специалист, который сам умеет все делать, при этом ПРОФЕССИОНАЛЬНО. Сразу получает супер результаты - 100000% ROMi, т.е. дай ему 1000 рублей - сделает миллион. И он же дизайнер, программист, рекрутер, сммщик, пиарщик, контент-менеджер...

на форуме маркетинга и продаж
на форуме маркетинга и продаж

Но в любом случае, интернет-маркетолог должен знать все способы продвижения в интернете и нюансы: какой аудитории и продукту какой способ продвижения больше подойдет. Знать как поставить цели, задачи и как подсчитать результат, как улучшить каждый канал привлечения клиентов. Уметь генерировать новые гипотезы по продвижению, тестировать и выявлять лучшую стратегию.

С каждым годом минимальные требования к владению каждого инструмента продвижения увеличиваются. Например, нужно не только знать теорию как создать продающий лендинг, но и уметь его создавать на популярных платформах (тильда и т.д.). На сегодня я бы выделила обязательные навыки и дополнительные, которые повлияют на уровень зарплаты, о них расскажу в следующих публикациях.

Интернет растет невероятно быстро. Каждый год появляются новые площадки как новые каналы привлечения клиентов - тот же Яндекс.Эфир и т.д. Поэтому нужно постоянно следить за новинками и быть в курсе изменений уже существующих.

Лайк если связан с интернет-маркетингом)) Спасибо что прочитали!

Еще по теме: Перечень бизнесов кому нужна реклама в период эпидемии