Идет обратный отсчет времени до нового Golf *, а восьмое поколение идет по мощным стопам. Ни одна другая европейская машина не продавалась чаще. Обзор семи славных предшественников.
За последние 45 лет было произведено более 35 миллионов единиц Volkswagen Golf. Чисто с математической точки зрения, человек где-то в мире решает купить новый Гольф, примерно каждые 40 секунд. Это транспортное средство, которое позволило автомобильному прогрессу для всех в течение семи поколений.
«Независимо от того, какое поколение: секрет успеха Golf был и есть сумма его характеристик: идеальный компаньон для повседневной жизни, воплощающий универсальность, функциональность, надежность и качество, как ни один другой автомобиль», - говорит Дитер Ланденбергер, глава Heritage Volkswagen.
С момента своего появления в 1974 году он считался пресловутым предшественником компактного класса, который вскоре был придуман как «Гольф-класс». С тех пор всем остальным приходилось соревноваться с Гольфом. И не только локально, но и во всем мире, потому что Golf является мировым бестселлером.
Golf I – 1974 - 1983
1974 год - год, когда Германия во второй раз становится чемпионами мира по футболу, в Китае открыта Терракотовая армия, ABBA выигрывает Евровидение с «Ватерлоо», а президент США Ричард Никсон уходит в отставку из-за дела Уотергейта. И это также год, в котором Volkswagen представляет первый Golf, преемник Beetle.
Главный дизайнер Volkswagen Клаус Бишофф: «Шаг от Жука до Гольфа был революционным. С переходом с заднего двигателя с воздушным охлаждением на передний двигатель с водяным охлаждением в то время была создана совершенно новая компоновка автомобиля ». Раунд стал угловатым - смена парадигмы. Стилистические особенности самого удачного дизайна компактного автомобиля? «Основные элементы дизайна Golf I - силуэт с вертикальной, цельной С-образной стойкой, поразительные колесные арки и горизонтальная передняя часть с тонкой решеткой и выступающими вниз фарами - все еще присутствуют в каждом Golf сегодня», говорит Бишофф.
В марте 1974 года первый Golf сошел с конвейера в Вольфсбурге. Реклама начинается со слогана «Новый популярный вид спорта: гольф» - мечта, которая должна была сбыться. Первое поколение делает свой след: преемник Жука продан 6.99 миллионов раз.
Golf II – 1983 – 1991
Да, есть преемник! И вот оно: Golf II больше и аэродинамичнее. Дизайнеры постоянно следуют ДНК Golf I и в то же время создают новые прогрессивные детали.
Оригинальный сценарий Volkswagen в 1983 году: «Гольф должен оставаться Гольфом. Так что нет нового дизайна, который отходит от концепции Golf - но тем не менее новый автомобиль от бампера до бампера под девизом: преемственность в концепции, прогресс в деталях и качество. Задняя часть радикально спроектирована: задние фонари Golf I расположены в самом низу чуть выше бампера - в случае Golf II они теперь двигаются еще выше. Ни одна другая машина в 1983 году не имела этого. Между тем, С-образный столб, который по-прежнему типичен сегодня, строит мост между поколениями. Это делает Golf II безошибочным и защищенным от подделок.
Новый автомобиль является проявлением «феномена гольфа» - Volkswagen par excellence. Это становится зеркальным отражением бренда: компактный автомобиль со статусом кросс-класса, который достигает всех уровней общества.
Серийное производство второго Golf начинается на заводе в Вольфсбурге в июне 1983 года. Технические новшества: антиблокировочная тормозная система (ABS), гидроусилитель руля и «Syncro», первый полноприводный Golf. И уже в 1989 году - 30 лет назад! - Volkswagen представил прототип этого Golf с электрическим приводом (Golf Citystromer) и исследование Golf Hybrid. Он также находится на переднем крае, когда речь заходит об окружающей среде: именно Golf, в сентябре 1984 года впервые в 1,8-литровом двигателе с впрыском топлива имел регулируемый каталитический нейтрализатор. За пять лет до обязательного внедрения каталитических нейтрализаторов в Германии. В 1989 году в ноябре появился первый дизельный двигатель с каталитическим нейтрализатором - впервые в мире.
К лету 1991 года было выпущено 6,3 миллиона единиц второго поколения, включая все производные.
Golf III – 1991 - 1997
Да, это выглядит по-другому - и все еще сразу узнаваемо как Golf: Golf III был первым с формой клина, которая была такой же динамичной, как и аэродинамической (значение коэффициента сопротивления: 0,30). Он имеет мощное присутствие на дороге благодаря гораздо более широкой трассе, и даже в версиях с меньшей мощностью колеса вровень с кузовом, в отличие от своего предшественника.
«Когда мы перешли с первого на второй Golf, мы сделали машину больше, установили более мощные двигатели и улучшили управляемость. В третьем поколении дизайн теперь играет большую роль. Мы нашли типичный для Golf вид, который излучает безопасность и качество », - сказал Герберт Шефер, тогдашний главный дизайнер бестселлера.
Volkswagen также открыл новую эру безопасности с Golf III. С одной стороны, он был доступен с 1992 года с фронтальными подушками безопасности. С другой стороны, значительные успехи в конструкции кузова привели к значительному улучшению характеристик при столкновении.
Технические инновации: шестицилиндровый двигатель (VR6), система круиз-контроля, каталитический нейтрализатор окисления для дизельных двигателей и дизельный двигатель с непосредственным впрыском (TDI), которые подняли тему дизеля и динамики вождения на совершенно новый уровень. В 1996 году у Golf также появились первые боковые подушки безопасности, а вскоре после этого ABS стала стандартом для всех моделей Golf.
Концепция работает, и многочисленные производные еще больше увеличивают продажи. К тому времени, когда он был заменен, Golf III было продано 4,83 миллиона единиц.
Golf IV – 1997 - 2003
Непрерывность ведет к успеху. Golf IV представлен прессе в Бонне 18 августа 1997 года. Руководитель дизайна Хартмут Варкус строит мосты к оригинальному Golf в дизайне четвертого поколения: длинная крыша, крутая задняя часть и мощная С-образная стойка образуют часть ДНК дизайна бренда. Хартмут Варкусс: «Гольф - это памятник. Автомобиль, который плавно пошёл по стопам мирового успеха Beetle. Имеет смысл подчеркнуть стратегию компании эволюционным, а не революционным способом. Важно показать преемственность на очень высоком уровне ».
Но Golf IV был не только визуально новаторским, но и технически новаторским. Благодаря этому Volkswagen достиг нового стандарта качества в своем сегменте и стал первым производителем, преодолевшим границы класса. В то же самое время демократизация безопасности продолжилась с дебютом Электронного контроля стабильности (ESC) в Гольфе (1998).
Технические этапы были достигнуты и в четвертом поколении: в 1998 году был представлен первый полноприводный Golf с муфтой Haldex - Golf 4MOTION. Вскоре после этого Golf представил 6-ступенчатую коробку передач. В день своего 25-летия была выпущена специальная модель GTI мощностью 132 кВт / 180 л.с., Golf GTI "Edition 25", которая сейчас пользуется большим спросом как коллекционное изделие. В 2002 году Volkswagen представляет самый спортивный на сегодняшний день Golf: быстрый Golf R32 со скоростью 250 км / ч. Эта топ-модель этой серии впервые доступна с революционной, быстрой и экономичной коробкой передач с двойным сцеплением (DSG).
25 июня 2002 года Гольф догоняет Жука. Выпустив 21 517 415 моделей, он становится самым построенным Volkswagen за все время. К 2003 году было выпущено 4,99 миллиона единиц Golf IV, включая все производные.
Golf V – 2003–2008