Найти тему
ПравоКачалка

На кассе пробивают цену товара больше, чем на ценнике витрины. Не соглашайтесь

Не успели ценник поменять! В крупных магазинах и супермаркетах очень часто привлекают покупателей яркими ценниками со скидками на товары. Многие не проверяют длинные чеки. Напрасно.

Обязанность продавца продать товар именно по цене, которая указана на ценнике с товаром или в рекламе прямо предусмотрена законом. Существует такое понятие «Публичная оферта товара» (ст. 494 ГК РФ) – это предложение для неограниченного круга лиц купить товар по определенной цене.

Озвучив эти три волшебных слова в магазине, вы встретите моментальное понимание со стороны продавцов.

Секрет в том, что если вы согласились принять это предложение (взяли товар и отправились на кассу), то продавец уже не имеет права менять цену или вам отказывать продать товар на других условиях. Также ваши права поддерживает Закон «О защите прав потребителей» (в частности ст. 10).

Обычная фраза, которая не имеет никакого значения
Обычная фраза, которая не имеет никакого значения

Рассмотрим различные ситуации.

Если вам на кассе не хотят пробивать товар по заявленной цене

Необходимо сфотографировать ценник на витрине с товаром и обратиться к администратору. Не было ни одного раза, чтобы мне отказали продать товар по нужной цене. Товар пробивают отдельно по нужной цене или возвращают разницу наличными деньгами. Единственный неприятный момент, пожалуй, это то, что скорее всего за это накажут ответственного сотрудника, выкладывающего товар на витрину. Но это вопрос к организации деятельности магазина, в обязанности которого входит вас качественно обслужить.

Если вы обнаружили в чеке не ту сумму, на которую рассчитывали, после покупки товара

Вам также необходимо вернуться в зал магазина и сфотографировать нужные ценники. Администратор магазина или любое другое уполномоченное лицо обязаны выдать вам разницу в цене сразу при обращении.

Если вам не удается настоять на своем

В этом случае, вам необходимо составить письменную претензию (в крупных магазинах обычно в отделе Информация), отдать под роспись сотруднику и сфотографировать с отметкой о вручении претензии. Если магазин крупный, то фото можно отправить через сайт магазина, чтобы ускорить рассмотрение претензии.

Если и в этом случае вас проигнорировали, то следующий шаг – это обращение в Роспотребнадзор и/или в суд. В этом случае, в суде вы можете смело рассчитывать на компенсацию морального вреда и присуждение 50% штрафа от присужденной суммы.

Я сталкиваюсь с подобными ситуациями очень часто. При этом деньги возвращают моментально. Это происходит так часто и просто, что складывается ощущение, что это не «забывчивость магазина», а намеренная стратегия, рассчитанная на невнимательность покупателей. Будьте внимательны!

Подписывайтесь на канал ПравоКачалка

Вы научитесь быстро ориентироваться при возникновении любой проблемы и достойно защищаться САМОСТОЯТЕЛЬНО!