Найти в Дзене
NV-Creation

Игровые механики

Из чего состоит ваша игра? Невероятная идея? Отличная графика? Или может быть великолепный сюжет? Это все очень важные вещи, но сегодня мы поговорим о том, что все это собирает воедино и обеспечивает синергию всего остального дабы подарить игроку увлекательный опыт от вашей игры то это именно они! Игровые механики это глаголы вашего геймплея обеспечивающие основные правила поведения игрока в вашей экосистеме игры. Некоторые механики устанавливают правила поведения тех или иных сущностей. Другие же направлены на улучшения геймплея или увлеченности игрока. Третьи же позволяют игроку как то интересно взаимодействовать с другими игроками. Так или иначе любая механика будь то накопление ресурсов, получение ачивок, создание новых предметов направлены в первую очередь на поддержание общности геймплея и вовлеченности игрока. Подбор механик для своего проекта часто диктуется стереотипами закрепленными за определенными жанрами. Ведь вы не представляете стратегии без мани менеджмента? Шутера без

Из чего состоит ваша игра? Невероятная идея? Отличная графика? Или может быть великолепный сюжет? Это все очень важные вещи, но сегодня мы поговорим о том, что все это собирает воедино и обеспечивает синергию всего остального дабы подарить игроку увлекательный опыт от вашей игры то это именно они!

Игровые механики это глаголы вашего геймплея обеспечивающие основные правила поведения игрока в вашей экосистеме игры. Некоторые механики устанавливают правила поведения тех или иных сущностей. Другие же направлены на улучшения геймплея или увлеченности игрока. Третьи же позволяют игроку как то интересно взаимодействовать с другими игроками.
-2

Так или иначе любая механика будь то накопление ресурсов, получение ачивок, создание новых предметов направлены в первую очередь на поддержание общности геймплея и вовлеченности игрока.

Подбор механик для своего проекта часто диктуется стереотипами закрепленными за определенными жанрами. Ведь вы не представляете стратегии без мани менеджмента? Шутера без смены вооружения. Приключения без диалогов повязанных на сюжете. Любой жанр сам по себе подразумевает базовый набор механик. Вы же вполне можете добавлять в них что то новое убирать что-то что по вашему устаревшее. В конце концов кто сказал что в PUBG я должен собирать оружие а не крафтить его или набирать заранее.

-3

Есть такая интересная статья, которая систематизирует игровые механики и упорядочивает их в некий список из 47 игровых механик. Мы же рассмотрим 10 самых интересных.

-4

Достижения. Это материальное или эстетическое вознаграждение игрока за какие то определенные действия, которыми кстати говоря вы можете поощрять и направлять игроков в нужном направлении. Ачивки, Жетоны, Монеты, Подарки за вход и т. д.

-5

Назначение встреч. Своеобразная форма поощрения игрока в нужный момент обеспечивающая стабильность присутствия игрока путем обеспечения вознаграждения при определенных условиях и через определенный промежуток времени. Тайминговая награда каждые 24 часа, События и Ивенты через определенной момент времени.

-6

Избегание. Интересная игровая механика позволяющая стимулировать игрока к действиям определенным образом дабы не получить "наказание". Заходи каждые день дабы твою деревню не разорили другие игроки. Временные бонусы которые также пропадут если ты ими не воспользуешься.

-7

Вознаграждение за усилия. Получения каких либо наград будь то материальные или эстетические после выполнения определенных условий. Достаточно интересная механика мотивирующая игрока на уровне нашего подсознания, так как мы все любим получать награды за усилия в ходе увлекательных процессов даже после сложного рабочего дня =) .

-8

Постепенная погружение игрока. Согласно данной теории погружать игрока в свой мир игры нужно постепенно показывая по немного вссе возможности в игре. Таким образом легче обучиться играть и понимать вашу игру и ваш сюжет.

-9

Весело однажды - весело всегда. Теория об простейшей геймплейной механики которая всегда интересна и увлекательна вне зависимости от кол-ва ее использования. Сборка ресурсов тапом по экрану. Прохождение данжей в ммо. Прохождения квестов принеси - подай.

-10

Лотерея. Механика действующая на основе человеческого азарта обеспечивает увлеченность побеждающим игрокам и демотивирует проигравших. Все же азартных людей больше). Ярчайшим примером будут Лутбоксы.

-11

Игра внутри игры. Механика разбавления основного геймплея дополнительными мини играми. В них играют малая часть игроков но это предоставляет большее разнообразие кор-геймплею. Три в ряд в LineAge2. Гвинт в Ведьмаке.

-12

Собственность. Возможность игрока приобрести что то что в итоге станет его личной собственностью. Весьма интересная механика работающая на чувство собственности игрока. КланХоллы в ММО играх. Территории в разных ММО.

-13

Статус. Определенный показатель значимости нахождения определенного игрока в игре, показывающая его ранг. Левел в ММО. Статусы и Титулы в ММО.

Вот пожалуй 10 самых распространенных игровых механик. С полным списком можно ознакомится в первоисточнике по ссылке в конце.

Заключение.

Игровых механик великое множество и каждый день появляются все новые и новые представители этой частички игры. Вы и сами можете модифицировать или создать собственную. Главное проверяйте насколько они жизнеспособны при помощи прототипирования. Выбирайте и создавайте интересные игровые механики!

Источник списка: https://gameconstructor.ru/?p=119

Статьи про прототипирование:

1 часть.

2 часть.