Добрый день, дорогие читатели!
Поездки с РЖД — это особый квест, лично я очень люблю романтику поездов. Но в плацкарте могут подстерегать не только приятные вещи.
Представьте, например, каково делить один туалет на весь вагон с двумя десятками призывников? Или ехать с закрытыми окнами в плюс 30, не открывая их даже на остановке? Сегодня я расскажу, какие неприятности подстерегали меня в плацкарте.
Туалет засорился.
О, это классика жанра. Кто не ехал в вагоне со сломанным туалетом, тот жизни не знал. Причём в новом вагоне какой-нибудь биотуалет не сломается ни за что, иначе будет совсем неинтересно.
Ломается как раз старый — такой, какой ещё закрывают за полчаса до станции. Санитарные зоны, и всё такое. Таких туалетов всего по два на вагон, и если ломается один, приходится о-о-очень долго ждать своей очереди. Или бегать по соседним вагонам.
Три года подряд, в конце мая, мне доводилось ехать в поезде вместе с мальчишками-призывниками. Игры в карты на соседней полке, армейский шоколад из сухпайка, крики прапорщика «Подъём!» в пять утра над ухом — всё это у меня было.
Но однажды ребята садились в вагон, предварительно наевшись на вокзале шаурмы. А как же — целый год без любимого деликатеса жить. Но шаурма оказалась слегка… подпорченной.
У всех парней оказался крепкий желудок. Кроме одного. Мальчишку полоскало всю ночь с разных сторон, да так, что туалет не выдержал. И закрыли его практически на весь следующий день. В соседние вагоны ходить я не люблю, так что приходилось стоять в очередях.
Парнишки, правда, пропускали меня вперёд, но уборка туалета за этой толпой не поспевала…
А один раз в поезде какой-то неизвестный пассажир с творческим складом ума засунул в унитаз пустую консервную банку.
И опять туалет встал на весь день. Зачем и кто это сделал — осталось тайной для всех обитателей нашего вагона.
Закрытые окна, которые нельзя открывать.
Ах, эта вечная война за открытые и закрытые окна. Обычно она ведётся в офисах, но настоящий накал страстей — именно в скромном вагоне плацкарта.
Никогда не угадаешь, какой сосед тебе попадётся: любитель свежего воздуха или боящийся любых сквозняков. Я этот момент давно выучила, поэтому сажусь в поезд, как только он прибывает на платформу. Если остановка большая, сосед наверняка выйдет размять ноги, а я по-быстренькому проветрю купе.
Но однажды мне не повезло — ту поездку я до сих пор вспоминаю как страшный сон.
Я села в вагон в душном жарком сентябре, а на соседней полке расположились мама, дочка лет 9-10 и породистая кошечка в переноске. Места самые первые, то есть напротив — полка с постельным бельем, там окна не откроешь. Наши тоже закрыты.
«А вы на остановках не проветриваете? — спросила я. — Нет, мы не открываем, — недоумённо посмотрела на меня женщина». Вот и всё.
Остатков воздуха мне еле хватило до следующей остановки, там я сразу же выскочила на перрон подышать. А потом всё же уговорила женщину хоть иногда отворять окна.
А у вас бывали неприятные случаи в плацкарте?