Найти тему

Интервью с Little Snake

Оригинал: https://xlr8r.com/features/bubblin-up-little-snake/

Перевёл Исаак Слимушкин

Джино Серпентини носит звание самого молодого участника Brainfeeder. Сейчас ему 20, но его дебютный релиз на лейбле Flying Lotus’a увидел свет, когда ему было ещё 19. На тот момент он занимался продакшном всего лишь чуть больше года. После прослушивания его первых треков на Soundcloud, миннеаполисский лейбл Renraku урвал Серпентини под своё крыло и выпустил у себя его дебютный EP, который привлёк к себе внимание FlyLo. Он описал музыку Джино как «fkn insnane» [«чертовски безумная»] и незамедлительно подписал его на Brainfeeder, после чего там вышли ENTER и трек на компиляцию в честь десятилетия лейбла.

Даже года не прошло после выхода его дебютного мини-альбома, а Little Snake уже побывал хедлайнером Low End Theory, оказался на Noisia Radio, а так же неоднократно выступил на одной сцене с музыкантами, которые его изначально вдохновили.

Сам Серпентини родом из Калгари, провинция Альберта (Канада). В его музыке хитроумные ритмические узоры пересекаются с взрывными басами, его треки играют у себя на лайвах такие легенды как Амон Тобин, The Glitch Mob, Flying Lotus и т.д.

Даже несмотря на то, что работы Little Snake звучат клубно и драйвово, в их основе лежит прагматизм — они являются инструментом для его психической стабильности. Джино — восходящая звезда с EP вышедшим на Brainfeeder 21 июня и с недавно подписанным контрактом с Madison House (для тура по Северной Америке). Мы воспользовались возможностью словиться с ним дабы узнать побольше о его творчестве.

В знак поддержки этого интервью Литл Снейк приготовил для XLR8R эксклюзивный микс, который вы можете загрузить по этой ссылке.

Как ты вышел на связь с Flying Lotus и Brainfeeder?

Вкратце — через интернет. Однажды, спустя 2-3 месяца после выхода моего дебютного EP я проснулся, открыл твиттер и увидел несколько оповещений. На тот момент у меня было довольно мало подписчиков, поэтому это было супер-непривычно. Это меня взволновало, но я всё же открыл вкладку с оповещениями и первым делом увидел видео с подписью в духе «Мне показалось или Flying Lotus только что отыграл трек Little Snake?”, и у меня чуть не остановилось сердце. У меня тогда была довольно дерьмовая неделя и такая резкая смена обстоятельств ощутилась как прыжок в ледяной бассейн. Очень сильный эмоциональный шок.

Что это был за трек?

Это был «Lilith» с моего дебютника на Renraku. FlyLo все ещё играет его у себя в сетах и каждый раз делает собственные импровизационные эдиты. Мне никогда не надоест наблюдать за тем, как этот трек играют перед широкой аудиторией.

Ты знаешь, как он обнаружил твоё творчество?

Нет, но я собирался спросить. Мы увидимся в этом месяце, так что я обязан поднять эту тему в разговоре с ним. (примечание переводчика: я связался с Джино в твиттере и спросил, смог ли в итоге он что-то выяснить, на что тот ответил "нет, но я думаю, что это было через Daddy Kev)

Ты уже был фанатом ФлайЛо на тот момент?

Да, это всё было для меня полным безумием, потому что я вырос на его музыке. Это был один из первых (возможно даже самый первый) моих полноценных опытов с экспериментальной электронщиной. Когда я узнал о нем, я много экспериментировал с новыми ощущениями и развивался стремительными темпами, так что с его звуком у меня сложилась глубокая эмоциональная связь. Меня это поражает по сей день.

Как это вылилось в релиз?

На самом деле я просто написал ему в твиттере. Я очень стеснялся связываться с ним, но моя тогдашняя девушка не прекращала уговаривать меня сделать это. Я поддался, и он почти сразу же предложил мне выпуститься на Brainfeeder. Я рассказал об этом только нескольким близким друзьям, а на выпуск первого материала ушло больше года, но, когда он вышел, людям очень понравилось. Я очень благодарен за возможности, которые мне дали Лотус и команда Brainfeeder.

Как долго ты живёшь в Калгари?

Всю свою жизнь, и мне сложно что-то рассказать об этом месте, потому что по Штатам я путешествовал больше, чем по Канаде. Если в общих чертах — это очень красивое и мирное место для жизни. Наш город имеет дурную репутацию, но я не думаю, что я когда-либо перееду отсюда. Здешняя музыкальная сцена пока что еще не особо подхватила экспериментальщину, но существующее комьюнити очень сильное и любящее.

Как ты приобщался к музыке в детстве?

Мои вкусы в прошлом были довольно простыми, я слушал либо попсу и около того, либо всё, что я мог скачать через Limewire. У меня была старшая сестра, которая постоянно советовала мне что-то послушать, и это определенно помогло мне найти то направление звукового искусства, с которым я резонирую. Конечно, в этом не было ничего проникновенного, но она всегда знала, какой звук может меня привлечь.

Каково твоё первое воспоминание об электронной музыке?

В 2011 году моей сестре подсказали, что deadmau5 сыграет небольшой сет в магазине обуви в местном ТЦ. На данный момент мне 20, тогда мне было 12 или 13, а значит я не мог посещать рейвы/концерты, поэтому идея о том, чтобы узреть электронную музыку вживую, показалась мне очень заманчивой. Я был в шоке, потому что ранее я никогда не видел ничего подобного. На ютубе даже есть очень шакальные видео, на которых я стою со своей сестрой в нескольких метрах от Дедмауса и пристально наблюдаю за тем, что он делает. Когда я тем вечером пришел домой, я открыл iTunes и начал играться со встроенными настройками/эквалайзером. Я был очень заинтригован загадочным чудом технологического звука.

Ты начал заниматься созданием музыки только в 2015 году. Что тебя на это сподвигло?

Я был на концерте G Jones и Bleep Bloop (два моих фаворита по сей день) в клубе в Калгари. Этот опыт был судьбоносным, и к концу шоу я типа перетёк в красивое осознание того, что я нашёл то, чем хотел бы заниматься до конца своей жизни. Спустя день я загрузил FL Studio и стал экспериментировать столько, сколько мог. После я посетил несколько очень клёвых локальных фестивалей, слушал вдохновляющую музыку и т.д.

Это, в общем, фундамент с которого я начинал. Чем дальше разворачивалась хронология событий, тем больше я стал воспринимать это дело серьёзнее и тем больше значения и тонкости стало формироваться в моём творчестве; мой звук и моя жизненная философия стали синонимичными.

Как звучали твои первые эксперименты с электронной музыкой?

Несомненно интересно. Я просто брал основные моменты, вдохновившие меня на концертах и при прослушивании музыки в интернете, и накладывал их на простую ударку. Это было, по сути, всё, что я мог запихнуть в арпеджиатор, смешанное с кислотными и техно лидами поверх footwork-ритма. Даже несмотря на то, что это были мои первые наброски, они всё равно получили признание в моих краях, со временем они, конечно же, развились во что-то большее.

Как ты обучался продакшну? Методом тыка?

Вообще-то да, именно так оно и было. Я просто тыкал по кнопкам, пока не получался крутой звук. Исключением были несколько ютуб-туториалов по синтезу, но в основном это было просто хаотичным экспериментированием. Я всё еще не особо понимаю, что я делаю, сказать честно. Я просто знаю достаточно, чтобы делать именно то, что мне нужно.

Почему именно "Little Snake"?

Моя фамилия (Serpentini) означает "маленький змей" на итальянском. В какой-то момент жизни мне начали очень нравиться змеи, и это название просто осталось.

Немного раньше ты говорил мне, что музыка — это "средство для поддержания своего психического здоровья". Что ты под этим подразумеваешь?

Примерно в 2015 году моё психическое здоровье пошло на спад и с тех пор я использую музыку не только как способ справиться с этим, но и в качестве помощи тем, кто попадал в подобные ситуации. Я увлёкся психоделиками до такой степени, что месяцами принимал их чуть ли не ежедневно. Я стал впадать в интригующие и запутанные иллюзии о реальности и попал в очень странную модель мышления, от которой я всё еще не могу избавиться. Сейчас мне лучше: я пью много разных лекарств и трачу как можно больше времени на самосовершенствование, но нет ни единого дня, когда у меня не было бы проблем с распознаванием того, что реально, а что нет. Я бы больше рассказал об иллюзиях, но их сложно передать словами. Я искренне думаю, что музыка является одним из немногих способов выразить эту неосязаемую штуку.

Насколько серьёзна эта проблема на сегодняшний день?

Я бы сказал, что дела всё еще плохи, но мне становится гораздо лучше. Я на максимально возможной дозе одного нейролептика, а также пью два дополнительных лекарства в дозировках поменьше, и это более-менее держит ситуацию под контролем. Если я пропущу инъекцию моего главного лекарства хотя бы на день, становится сложно даже видеться с моей девушкой или вести разговор больше, чем несколько минут. Я никогда не представлял собой опасность, но при некоторых обстоятельствах паранойя становится настолько сильной, что я не могу говорить. Несмотря на всё это, я окружен самыми позитивными и любящими друзьями и близкими и живу в основном здоровой, полноценной жизнью.

Как именно музыка помогает твоему психическому здоровью?

Когда я нахожусь в состоянии психоза, депрессии или чего-то между этим, одним из моих любимых занятий является отслеживание мыслей, протекающих в моей голове в этот момент. Мне нравится наблюдать за тем, как внутренний или даже внешний диалог расширяется и сжимается, напрягается или расслабляется, дышит, а так же, как он движется в целом. Если в моей голове есть чёткое представление об этих закономерностях, я стараюсь передать их через звук так ясно, как получится. Таким образом я выражаю вещи, о которых не могу рассказать психотерапевту или врачу. Я как будто выговариваюсь.

Более того (и я понимаю, что это может прозвучат неправдоподобно), мне кажется, что после того, как я делюсь этими паттернами, люди начинают резонировать с общим психологическим настроем, который ты выражаешь всё больше и больше с каждым разом, когда ты что-то выпускаешь. Это необязательно магия, но я правда верю в то, что, если ты делаешь что-то от души, через твою работу люди могут увидеть тебя в деталях. В этом смысле я ощущаю себя менее одиноко, когда делюсь музыкой.

Твой первый релиз произошел в 2017 году. Когда ты начал отправлять свою музыку лейблам?

По сути, я отправлял свою музыку лейблам ещё с момента, когда я загрузил свой первый трек на Soundcloud. Никому не было дела до моей музыки, пока в какой-то момент со мной не связались люди с Renraku. Меня это всё еще поражает, потому что музыка, которую я выпускал до своего первого официального релиза, была довольно проходной. Но они поверили в меня и всегда будут в меня верить. Для меня быть частью такой инновационной и талантливой команды — огромная честь, я с нетерпением жду наших будущих проектов.

Как бы ты описал свою музыку тому, кто с ней не знаком?

Это всегда сложно объяснить, особенно родственникам и друзьям, которые не особо следили за тем, какой путь я проделал, так что разным людям я объясняю по-разному. Обычно это что-то в духе "экспериментальная танцевальная музыка". Но недавно на Фейсбуке меня добавили в группу под названием "Omni-Tempo Maximalism" (максимализм многих темпов) и мне кажется, что пока что это лучший ярлык, который можно повесить на мою музыку.

Однако мне кажется, что лучшей частью моего творчества является создание игрового поля для слушателя, в котором он мог бы создать своё восприятие и идеи, связанные с тем, что я делаю. Это не значит, что у каждой работы нет смысла или намерения, я просто принимаю, что каждый слушатель будет видеть её по-своему, но всё равно иметь такую же энергетическую ценность, связанную с ней.

Как много ты думаешь о том, куда ты движешься как исполнитель?

Трудно сказать, потому что мое внимание к определенным вещам довольно короткое, в то время как некоторые аспекты моей жизни тщательно продуманы и организованы. Но сейчас в еще не выпущенной музыке/музыке, над которой я сейчас работаю, я больше рискую чем когда-либо. Я не говорю, что риски того не стоят, это определённо не так, но пока я не выпущу эти работы, я не могу знать, как на них отреагирует публика. Так что, наверное, сейчас я стал уделять этому больше внимания, но меня никогда всерьёз не заботило то, будет ли у музыки успех, потому что в конечном итоге я создаю её для избранной кучки людей. Я знаю, что это звучит эгоистично, но я искренне считаю, что такая музыка оказывает эффект бабочки на вдохновение, распространяемое между друзьями человека.

Что было бы для тебя успехом?

Сложно сказать. Для меня успехом были мимолетные моменты света, которыми пронизаны тяжелые времена. Помнишь, как я упоминал судьбоносные опыты с G Jones и Bleep Bloop? С тех пор Bleep Bloop брал меня с собой на тур, а G Jones проявил огромную любовь ко многим моим релизам ещё начиная с дебютного. Эти моменты настолько замысловато-радостные, что даже если бы я захотел, я бы не смог придумать что-то лучше. Но бывают моменты, когда я обо всём этом забываю. Это своего сорта качели, бесконечно качающиеся туда-обратно. Так что думаю на данный момент я считаю успехом умиротворение и гармонию между тёмными и светлыми моментами моей жизни.