Доброго дня, друзья и подруги!
Вышло ли солнце на небе за окном? Или пока все затянуто тучами? Как бы там ни было, первый ваш утренний ритуал – прогулка по улице либо легкая утренняя зарядка перед открытым окошком. Пусть это станет правилом.
Вдохните полной грудью и медленно выдохните. Весна! Пришла весна, а с нею всегда надежда. Какие свежие нежно-зеленые листочки распускаются на деревьях! И почему я не художник – непременно бы их нарисовала.
Весна весною, но вам все равно не по себе? Кризис, говорите? Так это же хорошо – перед обновлением всегда должен быть кризис. Ну, а если вас это не утешает, возьмите с полки «Мою биографию» Льва Толстого. Уж у кого-кого, а у Льва Николаевича кризисов в жизни было столько, что обзавидуешься, фигурально выражаясь. И с властью-то он ругался, и с церковью разошелся, и с почитателями своего таланта во взглядах не сходился, и даже с собственной женой постоянно ссорился. Кошмар, одним словом.
При вопросе о том, что написал Лев Толстой, любой школьник без запинки ответит: «Войну и мир!». А знаете ли вы, что к зрелому возрасту писатель этот свой монументальный труд возненавидел лютой ненавистью? Он посчитал его глупостью и ерундой. В период ближе к 55 годам Толстой вдруг ощутил со всей ясностью, что жизнь его бессмысленна. В «Моей биографии» он описывает с ювелирной точностью все свои переживания, отчаяние, тоску и ужас. Он, знаменитый писатель, кумир не одного поколения, уважаемый и обеспеченный, на пике славы… ходил с ружьем и собирался застрелиться!
Что спасло Толстого? Как сам он пишет, он пришел к Богу. У него было все, что только может пожелать человек, но не было веры. Он утратил веру, а без нее человек – ничто.
Так вот, если у вас муторно в душе, темно и пыльно, возьмите веник и тряпку, подметите сор, вымойте свою душу до блеска – обретите веру. Совершенно не обязательно, что это будет вера в Бога. Вы можете верить во все, что угодно. В Будду, в новый миропорядок, в свои личные силы, в своих друзей и родных, да хоть в Перуна, в конце концов. Главное – безоговорочно верить, безрассудочно, может быть, даже вопреки обстоятельствам.
Я нашла свою веру, спасибо Льву Николаевичу.
И вы тоже непременно найдете. У каждого она – своя, и у каждого она есть, надо только найти. Тогда силы появятся сами.