Полицейский из Беверли-Хиллз» в 1984 году стал огромным хитом мирового проката. По итогам года лента заняла второе место, расположившись за «Индианой Джонсом и храмом судьбы». Отстал Эдди Мерфи от Харрисона Форда всего на 14 миллионов долларов. В американском прокате комедийный боевик и вовсе оказался на первом месте, оставив Индиану далеко позади.
На пути к экранам лента прошла через производственный ад и если бы все сложилось иначе, то мы могли на выходе получить совершенно другое кино, мало чем похожее на финальный вариант.
В начале восьмидесятых, продюсеры Дон Симпсон и Джерри Брукхаймер получили от главы Paramount Майка Эйснера задание каким-нибудь образом совместить имеющийся рассказ Баха и идею самого Эйснера, о полицейском из глубинки, который оказывается в самом центре Беверли-Хиллз, где всех встречают по одежке.
Работать над сценарием продюсеры Симпсон и Брукхаймер посадили начинающего сценариста Дэниела Петри-младшего. Петри довольно быстро справился с работой и скрипт ушел на проверку к Эйснеру. Президенту студии сценарий понравился, так что продюсерам быстро выделили 15 миллионов долларов на будущий фильм.
Первым кого студия захотела видеть на месте титульной звезды был Микки Рурк. Карьера актера в те годы быстро шла в гору, и боссы студии очень хотели заполучить на главную роль восходящую звезду.
Так как в сценарий было необходимо внести правки, Рурку предложили 400 тысяч долларов за то, что он в течение полугода не будет отвечать ни на какие предложения от других студий. Актер принял предложение и стал ждать.
Ждать пришлось долго, ибо работа над правками шла очень медленно. Кого-то из продюсеров постоянно что-то не устраивало и скрипт возвращали Дэниелу Петри, который пытался включить в него новые идеи. В итоге шесть месяцев истекли и Микки Рурк откланялся.
Когда из проекта ушел Микки Рурк, Дэниел Петри предложил внести в сценарий комедийную составляющую. Продюсерам Симпсону и Брукхаймеру идея понравилась и Петри отбыл переписывать сценарий с нуля.
В этот момент, Дон Симпсон на стоянке возле павильонов студии Paramount, повстречал Эдди Мерфи и пообщался с ним по поводу «Полицейского из Беверли-Хиллз». Эдди Мерфи идея подобного фильма понравилась и за пару часов их общения он предложил продюсеру ещё несколько комедийных эпизодов для будущей ленты.
Однако, когда Дон Симпсон пришел к Майку Эйснеру с кандидатурой Эдди Мерфи, оказалось, что студия уже договорилась о главной роли с Сильвестром Сталлоне. Так как Слай в те времена был уже большой звездой, спорить и отстаивать кандидатуру Мерфи продюсер не стал, а сразу же согласился на Сталлоне.
Как только Сталлоне подписался на главную роль, он сразу же пришел к Симпсону и Брукхаймеру с предложением немного изменить скрипт. Так как все победы на «Золотой малине» у Сталлоне ещё были впереди, а в те годы за его плечами были сплошь номинации на «Оскар» и «Золотой глобус», продюсеры с радостью отдали ему сценарий и стали ждать.
Первый вариант сценария, который через несколько недель предоставил Слай, заставил продюсеров потерять дар речи. Когда они отнесли сценарий Майку Эйснеру, глаза на лоб полезли уже у него. Действия в скрипте Сталлоне было в три раза больше, чем в первоначальном варианте.
По оценкам студии сценарий было невозможно уложить в 15 миллионов долларов и стоимость подобного фильма улетела бы к отметке в 30 миллионов. Кроме того, звать главного героя теперь стали Аксель Кобретти, а в полицейском участке он получал прозвище «Городская кобра».
Сталлоне попросили немного сбавить обороты и как-нибудь уложить сценарий в 20 миллионов долларов. Но Сталлоне уже было не остановить. Следующий вариант сценария, который он предоставил студии, уже никто не мог уложить и в 30 миллионов, а из скрипта полностью исчез весь юмор.
Основной проблемой было то, что по подписанному соглашению со Сталлоне, за ним было последнее слово. Студия могла не дать столько денег на фильм, но тогда лента бы просто не состоялась, ибо контракт позволял Слаю блокировать попытки студии запустить фильм с каким-либо другим актером. То есть фильм, который разрабатывался в недрах студии уже несколько лет, имел все шансы лечь на полку на долгие годы.
И здесь произошло то, чего никто не ожидал от Сталлоне. Продюсеры, которые ни на что не рассчитывали, приглашая Сталлоне на встречу, уговорили его разойтись полюбовно. Единственным условием Слая, были все его наработки по сценарию и отсутствии у студии претензий к тому, что они могут всплыть в каком-нибудь другом фильме.
Подобный исход продюсеров полностью устраивал и уже на следующий день они представили студии Эдди Мерфи. Съемки стартовали всего через пару недель. Режиссер Мартин Брест так боялся браться за этот фильм, что подбрасывал монетку. Сценарий был совершенно не готов. Петри быстро возвращал в него юмор, но не успевал, так что Эдди Мерфи вовсю импровизировал из-за чего на съемках приходилось делать множество дублей, так как никто в кадре не мог сдержать смех.
В итоге «Полицейский из Беверли-Хиллз» собрал в прокате 313 миллионов долларов при бюджете в 14 миллионов. А Сталлоне большую часть своих наработок для «Полицейского из Беверли-Хиллз» включил в фильм «Кобра»(1986). Провалом лента не стала, но собрала в прокате всего 50 миллионов при бюджете в 25.
Кстати, во втором «Полицейском из Беверли-Хиллз», который попал в кинотеатры в 1987 году, есть эпизод с постером из фильма «Кобра», который комментирует герой Эдди Мерфи.
Stay Tuned!