Что такое активное прослушивание?
Активное слушание - это способность полностью сосредоточиться на говорящем, понять его сообщение, понять информацию и ответить вдумчиво. В отличие от пассивного прослушивания, которое является актом слушания говорящего без сохранения его сообщения, этот высоко ценимый навык межличностного общения гарантирует, что вы сможете вовлекать, а затем вспоминать конкретные детали без необходимости повторения информации.
Активные слушатели используют вербальные и невербальные техники, чтобы показать и сосредоточить свое внимание на говорящем. Это не только поддерживает вашу способность фокусироваться, но и помогает убедиться, что говорящий видит, что вы сосредоточены и заняты. Вместо того, чтобы думать и мысленно репетировать то, что вы могли бы сказать, когда говорящий закончил, активный слушатель внимательно обдумывает слова говорящего и записывает информацию в память.
Почему активное слушание важно на рабочем месте?
Если вы ищете новую возможность трудоустройства, хотите получить повышение по службе или улучшить свою текущую должность, улучшение ваших навыков активного слушания поможет вам добиться успеха. Подобно критическому мышлению и разрешению конфликтов, этот мягкий навык поможет повысить вашу ценность как сотрудника.
Вот несколько преимуществ активного слушателя:
Это помогает вам строить связи.
Активное слушание помогает другим чувствовать себя комфортно, делясь информацией с вами. Когда вы продемонстрируете свою способность искренне слушать то, что говорят другие, люди будут более заинтересованы в регулярном общении с вами. Это может помочь открыть возможности для сотрудничества с другими, быстрого выполнения работы или запуска новых проектов. Все это может помочь вам добиться успеха в вашей карьере.
Это помогает вам построить доверие.
Когда люди знают, что могут свободно говорить с вами без перерывов, осуждений или нежелательных вмешательств, они с большей вероятностью будут вам доверять. Это особенно полезно при встрече с новым клиентом или деловым контактом, с которым вы хотите развивать долгосрочные рабочие отношения.
Это поможет вам определить и решить проблемы.
Активное слушание других поможет вам определить проблемы и трудности, с которыми сталкиваются другие, или проблемы в рамках проектов. Чем быстрее вы сможете обнаружить эти проблемы, тем быстрее сможете найти решение или составить план по его устранению.
Это поможет вам расширить свои знания и понимание различных тем.
Великие сотрудники всегда стремятся узнать что-то новое и расширить базу своих знаний. Поскольку активное слушание помогает вам сохранять информацию, оно также поможет вам лучше понять новые темы и запомнить то, что вы узнали, чтобы вы могли применять ее в будущем.
Это поможет вам избежать пропуска важной информации.
Поскольку активные слушатели активно взаимодействуют с оратором, они могут вспомнить конкретные детали. Это особенно важно, когда докладчик проверяет инструкции, обучает вас новому процессу или передает сообщение, которое вы несете ответственность за передачу другим.
Примеры активных навыков слушания
Парафраз. Кратко изложите основные положения сообщения, которым поделился спикер, чтобы показать, что вы полностью понимаете их смысл.
«То, что вы говорите, ваша текущая система управления контентом больше не отвечает техническим потребностям вашей команды, потому что она не поддерживает большие видеофайлы».
Задавайте открытые вопросы. Задавайте вопросы, которые показывают, что вы собрали суть того, чем они поделились, и направляют их в обмен дополнительной информацией. Убедитесь, что на эти вопросы нельзя ответить простым «да» или «нет».
«Вы правы - процедура регистрации может использовать некоторое обновление. Какие изменения вы бы хотели внести в процесс в течение следующих шести месяцев?»
Задавайте конкретные вопросы для исследования. Задавайте прямые вопросы, которые помогут читателю представить более подробную информацию об информации, которой они поделились, или сузить общую тему или тему.
«Расскажите мне больше о вашей текущей рабочей нагрузке. Какой из этих проектов занимает больше всего времени?»
Используйте короткие устные утверждения. Короткие, позитивные высказывания помогут докладчику чувствовать себя более комфортно и показать, что вы вовлечены и способны обрабатывать информацию, которую они предоставляют.
«Я понимаю». "Я вижу." «Да, это имеет смысл». "Согласен."
Проявите сочувствие. Убедитесь, что говорящий понимает, что вы можете распознать его эмоции и поделиться своими чувствами. Проявляя сострадание, а не просто ощущая его, вы можете соединиться с оратором и начать создавать чувство взаимного доверия.
«Мне очень жаль, что вы имеете дело с этой проблемой. Давайте выясним, как я могу помочь»
Невербальные навыки активного слушания
Кивать головой. Предлагая оратору несколько простых кивков, вы понимаете, о чем они говорят. Кивок - это полезный, поддерживающий сигнал, который не обязательно говорит о том, что вы согласны с оратором, а только о том, что вы можете обработать смысл его сообщения.
Улыбка. Как кивок, маленькая улыбка побуждает оратора продолжать. Однако, в отличие от поклона, это говорит о том, что вы согласны с их сообщением или вам нравится то, что они говорят. Улыбка может заменить короткое словесное подтверждение, помогая снять любое напряжение и обеспечить комфортное звучание говорящего.
Избегайте отвлеченных движений. Быть все еще может общаться фокус. Чтобы сделать это, постарайтесь избегать движений, таких как поглядывание на часы или телефон, громкое вздох, рисование или постукивание по ручке. Вы также должны избегать обмена вербальными или невербальными коммуникациями с другими, слушающими говорящего. Это может заставить говорящего чувствовать разочарование и дискомфорт.
Поддерживайте зрительный контакт. Всегда следите за динамиком и избегайте смотреть на других людей или предметы в комнате. Просто следите за тем, чтобы ваш взгляд был естественным, используя кивки и улыбки, чтобы убедиться, что вы поощряете их, а не заставляете оратора чувствовать себя испуганным или неловким.
Внедряя вышеописанные вербальные и невербальные методы в будущие разговоры, вы можете работать над развитием более крепких отношений и сохранять больше информации от ваших рабочих взаимодействий. Активное слушание требует практики для улучшения и поддержания. Чем больше вы используете эти приемы, тем более естественными они будут себя чувствовать.