Найти тему
PR Режиссер

Счастье и цвет: лучшему мэру на заметку

Что надо жителям города для счастья? Для глобального счастья - масса всего. А вот для маленького счастья прямо здесь и сейчас достаточно островка красоты и цвета вокруг.

Исследования показывают: 60% жителей "бесцветных" серых домов «хотели бы хоть куда-нибудь уехать». Тогда как жители "ярких" микрорайонов и домов, окрашенных в жизнерадостные цвета, чувствуют себя более счастливыми и в основном предпочитают остаться.

Еще в середине прошлого века (1959 год) в Лейпциге были проведены интересные исследования.

Выяснилось, что молодые люди в возрасте до 25-30 лет в большинстве предпочитают красный цвет.

Деятельные, карьерные люди с высшим образованием, чаще останавливают свой выбор на синем и зеленом цветах,

Люди пенсионного возраста (после 60-70 лет) отдают предпочтение синему цвету.

Так называемые «молодые старики» отклоняют активные цвета красный и желтый, а выбирают серый, коричневый, темно-зеленый. В то же время люди в возрасте, но «молодые душой» выбирают динамичные желтый и красный цвета, которые отражают их активную жизненную позицию, победную борьбу, стремление к достижениям.

-2

Грамотно подобранный цвет способен снять зрительное напряжение и оптимизировать условия для жизни и работы.

Покраска или облицовка фасадов - далеко не единственное технологическое решение, которое поможет разукрасить город и подарить жителям немного счастья. Граффити, подсветка и иллюминация, фейерверки, цветочные композиции - все это создает такой же эффект цвета.

Кстати, цветочные решения и граффити еще и позволяют организовать объединяющие жителей и администрацию города действия: конкурсы на "самый цветочный" балкон/окно/ клумбу перед подъездом, конкурс граффити и т.д. и т.п.

Мировая урбанистика шагнула еще дальше. Например, в Барселоне разработана не только "карта цвета", но и звуковая карта города. Подробнее об этом - в следующем посте.