Революционные потрясения, гражданская война и становление нового общественного порядка не могли не сказаться на культурной жизни страны. Так, на арену истории выходит новое направление художественной мысли, целью которого станет создание иной эстетики в искусстве. И имя ему - конструктивизм.
Основоположниками нового направления по праву можно считать родоначальника рекламы в СССР фотографа Александра Родченко и его жену Варвару Степанову – скульптора, графика, театрального художника. В 1920 году Родченко писал: «Творить новое надо новыми средствами выражения. Мы должны создавать и строить во всеоружии современной науки и техники». Тогда же была образована «Первая рабочая группа конструктивистов», целью которой было производство «полезных» вещей для народа. Создание удобного для человека мира станет лейтмотивом творчества конструктивистов. Они стремились отыскать простые и одновременно емкие формы в противовес нарочитой роскоши буржуазии. Сотрудник Пролеткульта Борис Арватов писал: «…Будут не изображать красивое тело, а воспитывать настоящего живого гармоничного человека; не рисовать лес, а выращивать парки и сады; не украшать стены картинами, а окрашивать эти стены…» Такая простота и функциональность станет ключевым элементов в развитии визуальной культуры 20-х гг. Все, начиная от женского платья, заканчивая древними русскими городами, должно было идти в унисон с философией конструктивизма.