Найти в Дзене
Lady Godiva

Bravo, Sir Frederick! (часть -4)

В этой заключительной части статьи «Bravo, Sir Frederick!», журналисту журнала Q наконец-то посчастливится взять интервью у Фредди Меркьюри и мы узнаем почему Фредди в Испании пел под фонограмму и не только это.

Bravo, Sir Frederick! (часть -1)

Bravo, Sir Frederick! (часть -2)

Bravo, Sir Frederick! (часть -3)

Вечеринка в баре со странным названием Crush Bar является британским запуском альбома «Barcelona», и весь мир и его «гончие» присутствуют на ней. Пришли представители СМИ из телевидения, радио, прессы, звукозаписывающих компаний, многие из которых были с друзьями и ближайшими родственниками, чтобы выпить каплю «старого шампусика» и отведать аристократического зубоскальства. По мере того, как этот мещанский бар заполняется почти до отказа, шансы на спокойный тет-а-тет с Меркьюри, похоже, падают с каждой минутой. Благоговейная тишина, за которой последовал взрыв неизбежной «Барселоны», и Фредди, и дива в придачу, снова среди нас. Благожелательно улыбаясь и останавливаясь, чтобы время от времени обняться с какой-нибудь особенно влиятельной фигурой, он направляется к центральному столу, присаживается за него, держа спину прямо, закуривает сигарету с низким содержанием смол и теребит в руках бокал с шампанским, глядя на весь мир так, словно находит это слегка утомительным. Внезапно я оказываюсь в его обществе. Он выглядит огорченным и делает две незначительные, нетерпеливые затяжки. «Давай только не слишком долго, а?» - гримасничает он.

Начинающий оперный певец определенно не должен курить.

«О, черт!» - смеется он, театрально поднимая столб дыма в небо. «Задавай свои вопросы.»

Почему опера?

«Это всё она» - говорит он, вальяжно указывая на Кабалье. «Я просто подумал, и до сих пор думаю, что у неё чудесный голос. Примерно год, полтора года назад на испанском телевидении я случайно упомянул об этом, она услышала это, позвонила мне и сказала: «Давай попробуем что-нибудь сделать, посмотрим, сможем ли музыкально собрать что-то вместе.» Таким образом, мы встретились в Барселоне, именно оттуда разворачивается эта история.»

Но в чем же была привлекательность оперы?

«Мне просто понравился её голос» - повторяет он, взволнованно поправляя манжеты. «Будь то опера или ещё что-то, я просто считаю, что у неё такой замечательный голос. И я был готов просто наслаждаться её голосом, никогда не думая, что она попросит меня спеть с ней. А потом было это… О Боже!»

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Как фанаты Queen отреагируют на это музыкальное потворство своим желаниям?

«Не знаю» - вздыхает он, впервые на мгновение встречаясь с ней взглядом. «Мне придется это выяснить. Это немного странно. Вы же не можете присвоить этому какой-то ярлык, не так-ли? Хуже всего то, что они называют это рок-оперой, что на самом деле звучит так банально. Это никак нельзя обозначить, потому что я создаю песни, которые никогда не создавал раньше, такие песни, которые подходят нашим голосам. Мне было очень трудно писать их и петь, потому что все регистры должны быть правильными, они все идут дуэтом.»

Вам было страшно перед первой встречей с Кабалье?

«Сейчас я лучше её знаю, но по началу…Боже мой!» - он безжизненно подбрасывает руку вверх. «Я не знал, как подступиться к ней или что-то в этом роде. Вы представляете себе этакую супер-диву, но она действительно заставила меня почувствовать себя с ней непринужденно.»

А у неё были какие-то подозрения на его счет?

«Я спрашивал её и всё такое, но она сказала, что слышала обо мне, и ещё до нашей встречи, прослушала все старые альбомы Queen, потому что думала, что ей придется петь что-то подобное! Я сказал: «Нет, нет, я не собираюсь давать вам все эти гитарные партии Брайана Мэя для пения, это последнее что я хочу сделать! Я думаю, она подумала, что это будет скорее рок-н-рольная вещь.»»

Это заставило его оценить по новому свой голос?

«Нет, нет, нет» - неодобрительно выражает он свою досаду. «На самом деле она заставляла меня петь по-разному. Как она сказала, используй свой баритон, но нет, нет, нет. Я не брал никаких уроков.»

Почему же, осмелюсь спросить, он пел под фонограмму в Испании?

«Вот что я вам скажу» - объявляет он, вполне готовый к такому вопросу – «я действительно не хотел петь вживую, потому что для этого нам понадобилось бы много репетиций, что достаточно трудно организовать. Это сложные песни, и у нас просто не было достаточно времени на репетиции, мы могли бы вообще не делать этого, но из-за Олимпийского комитета и всего этого, мы должны были быть представлены.»

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Чувствовал ли он, что подводит людей?

«Нет, чепуха» - раздраженно выдает он. «Мы там были. На самом деле мы ничего не делали вживую, и я не хотел просто идти и ... ну, ты знаешь ...Придет время, когда мы сможем сделать что-то вживую, но, Боже мой, я скажу тебе, мне нужно будет много репетировать. На это ушло много недель. Я никогда ничего не делал с оркестром, и, если бы мой голос не подходил под скретч, я бы подвел её. Мне не хотелось рисковать.»

Что же творилось у него в голове до того, как он вышел на сцену в Барселоне, нервничал ли он?

«Ну, да» - кивает он – «я нервничал. Это было культурное событие. Там была Дион Уорвик и танцующий Нуриев, так что это была эклектика для всех.»

Потеряет ли рок-н-ролл свою актуальность после этого?

«Нет, вовсе нет, потому что сейчас я работаю над альбомом для Queen. Я этого никогда не забуду. Он выйдет в апреле или в мае следующего года.»

фото из открытых источников
фото из открытых источников
фото из открытых источников
фото из открытых источников

Трудно ли сдерживать в себе рок-исполнителя во время исполнения оперы?

«Я все еще ловлю себя на том, что хочу это сделать» - говорит он, принимая знакомую позу сгибания бицепсов. «Для меня быть в смокинге немного странно. Но видели ли вы ее, порхающую повсюду?!»

Есть ли у него какие-то общие интересы со своей дивой?

«У нас свой определённый тип юмора, и это приятно. Я подумал: "Боже мой!» Потому что вы всегда думаете, что оперные дивы будут строгими и очень пугающими - но она шутит и выражается, и вы понимаете, что она человек. Это очень хорошо. Она не воспринимает себя слишком серьезно.»

Разве все это не очень манерно?

«Думаешь, она манерна?» - спрашивает он смеясь. «Так странно думать об этом. Она и я вместе. Но если у нас есть что-то общее в музыке, то не имеет значение, как мы выглядим или откуда мы родом.»

Скучал ли он по живым выступлениям с Queen?
«Я действительно скучаю по ним в некоторой степени» - говорит он, нетерпеливо поигрывая зажигалкой – «но сначала я хочу записать альбом, чтобы нам было что сыграть вживую. Я знаю, что не выступал вживую около двух лет, но… Я не могу, твою мать, делать всё одновременно!»

Он нервно смеется над своей возмутительной заключительной фразой и тянется за сигаретами с низким содержанием смол.

«В любом случае, дорогой, давай немного передохнем, а?»

фото из открытых источников
фото из открытых источников

***

Уважаемые читатели, если Вам понравилась наша статья и Вы хотите поделиться ею с кем-либо, то автор просит Вас отнестись с уважением к его труду и воздержаться от копирования текста, а делать только репост.