Попадание молний в самолет - достаточно редкое явление для современной авиации. Обычно, согласно инструкциям по техники безопасности, пилотам запрещено вводить самолет в грозовой фронт. Лайнер должен пройти справа или слева, но никогда не пролетать снизу, иначе молния обязательно ударит в него.
По оценкам экспертов молния попадает в самолет примерно 1-2 раза в год при регулярной его эксплуатации. Но сегодня это редко приводит к серьезным последствиям.
Для того, чтобы снизить вероятность встречи с небесным электричеством, на конце крыльев самолета устанавливают электростатические разрядники, с которых статический заряд стекает в воздух. Благодаря этому, корпус лайнера остается всегда нейтрально заряжен и не привлекает внимание молнии.
На данный момент авиапарки практически всех стран обладают современными авиалайнерами, которые достаточно хорошо защищены от удара молнии. Самолеты испытывают на сопротивление значительным по мощности электромагнитным воздействием. Они могут выдерживать практически любые молнии и уровни турбулентности. При попадании молнии в самолет не пострадают ни пассажиры, ни экипаж, но может наблюдаться незначительная тряска машины.
Кадры, которые удалось запечатлеть человеку: