«Мы познаём ценность воды лишь тогда, когда колодец пересыхает» (Б. Франклин)
Водообеспечение Севастополя – вновь главная тема дня. Удивительно, что в XXI веке, в цивилизованной, казалось бы, стране, возникают подобные проблемы, справляться с которыми умели еще задолго до появления политики и государств как таковых. «Крым наш!» - модный и хайповый, как сейчас принято говорить, лозунг обернулся необходимостью решения насущных бытовых вопросов – обеспечения жителей полуострова минимальным набором бытовых условий, без которых представить себе нормальную жизнь не может ни один современный человек. И вот, спустя уже без малого шесть лет, мы вновь оказываемся на пороге кризиса с нехваткой воды, достойного банановой республики.
Задача организации качественной системы водоснабжения, способной удовлетворить потребности жителей Крыма и Севастополя, была поставлена Президентом России еще в 2014 году. Тогда же главе государства вторил и заместитель председателя правительства РФ, Д. Козак: «Необходимо принять меры для обеспечения самостоятельности региона по всем ключевым направлениям – в первую очередь, электро- и водоснабжения. Необходим толчок к развитию имеющейся транспортной инфраструктуры, которая на сегодняшний день находится в плачевном состоянии. Требуются срочные меры для того, чтобы в ближайшее время, не до 2020 года, а раньше вывести регион на уровень среднероссийского обеспечения соответствующей инфраструктурой».
Так что в итоге?
Не стоит забывать, что «братская» Украина незамедлительно блокировала Северо-Крымский канал, расставаясь с бывшими соотечественниками, мягко говоря, на минорной ноте. Лишить людей воды, а после неоднократно заявлять о том, что регион является частью страны – сомнительная позиция, которая, впрочем, отражают всю сущность современной политики, где слово, к сожалению, чаще всего расходится с делом.
Итак, 2020 год уже вовсю шагает по планете, и он, безусловно, войдет в историю по многим причинам. Что же мы имеем с тех пор? Усилия депутатов Законодательного собрания, которые нужны были для того, чтобы довести до конца разработку и реализовать на практике концепцию «Водообеспечение города Федерального значения Севастополя», оказались направлены в другое, гораздо более перспективное и прибыльное с частной точки зрения русло. Вместо того, чтобы беспокоиться о благосостоянии региона, на обустройство которого, между прочим, было выделено почти полтора миллиарда рублей, ведется затяжная коммунальная война. Главным призом в ней является лакомый участок земли у подножия горы Гасфорта – санитарная зона, которую кому-то очень хочется использовать для реализации сомнительных проектов, выдав за единственно возможное резервное водохранилище.
Главная роль в данном театре военных действий отводится группе заинтересованных субъектов, входящих в Законодательное собрание и Общественную палату Севастополя, которые вот уже почти 5 лет старательно выдают желаемое за действительное, пытаясь доказать, что скромное шламохранилище, в лучшие годы наполняемое объемом воды, не превышающим 2,37 млн. м3, является ключевым объектом для организации достаточного запаса жизненно важного ресурса. У здравомыслящего человека возникнет резонный вопрос – а для чего это нужно?
Действительно, зачем вводить в заблуждение глав правительства?
По сути, все происходящее представляет собой ничто иное, как целенаправленную и спланированную диверсию. Насколько умело и искусно спланированную – большой вопрос, потому как все доводы, приведенные в пользу необходимости уничтожения гасфортовского водоема, не выдерживают никакой критики. Достаточно привести цитату заместителя руководителя МГИ, А.А. Георга-Копулоса, который четко и понятно объяснил простые вещи:
«Создание резервного водохранилища в указанном месте никак не решит проблемы водообеспечения Севастополя – это связано как с его естественными природными особенностями, так и с отсутствием четкого плана развития города, объемы потребления воды в котором варьируются от года к году за счет миграции жителей Украины и регулярных сезонных «наплывов» отдыхающих со всей территории России. При этом соблюдение санитарной зоны представляется практически невозможным, а идея переноса трассы федерального значения и вовсе может нанести непоправимый ущерб всей экосистеме долины. И главное – никаких комплексных исследований регионального водного бассейна, как гидрологических, так и гидрохимических, не проводилось вот уже более двух десятилетий – о каком рациональном использовании водных ресурсов может идти речь в подобной ситуации?».
Что же получается? Несмотря на наличие альтернативных источников, таких как, к примеру, озеро Уркуста, ставшее спасением для жителей региона в засушливом 2014 году (информация об этом, кстати, старательно скрывается представителями власти), все внимание чиновников сосредоточено на утопическом проекте, целью которого является уничтожение водоема у подножия горы Гасфорта. И если бы вопрос стоял только о сохранности санитарной зоны – одной из немногих, кстати, где жители города сегодня могут организовать полноценный здоровый отдых на воде, заняться спортивной ловлей и насладиться природными богатствами – все было бы не столь угрожающе, сталкиваться и бороться с подобными проявлениями коррупции общественникам доводилось уже не раз. Но ведь речь идет о монополизации важнейшего ресурса, от которого зависит жизнь горожан – по сути, захвата контроля над городом, способного привести к ужасающим последствиям!
Контроль на водой=Контроль над городом.
А, между тем, единственной силой, неподвластной алчным чиновникам, остается сила природы. Каждые 6-7 лет наш регион сталкивается с засушливыми периодами, последний из которых пришелся как раз на печально памятный 2014-й год. Новая волна засухи может накрыть Севастополь уже в ближайшее время – и кто знает, какие беды и разрушения она принесет.
Алчным депутатам Законодательного собрания Севастополя и купленным псевдообщественникам должно быть стыдно, а правительству требуется осознать всю важность задачи, стоящей перед ним, и собраться с силами, чтобы положить конец подрывной деятельности, оставить Гасфорта в покое и заняться по-настоящему нужным вопросом. В сотрудничестве с научным сообществом Севастополя необходимо рассмотреть альтернативные варианты, будь то Уркуста или Камышловский овраг, о которых уже писалось в прессе ранее. И в том, и в другом случае есть очевидные перспективы. Реализация проектов позволит рационально использовать имеющиеся ресурсы не только сегодня, но и в будущем, также, как это было сделано в других регионах Российской Федерации.