Арбитражный суд Хабаровского края вернул судоходной компании «Пять морей» заявление о банкротстве «Амурского судостроительного завода», применив мораторий на банкротство. Требование «Пяти морей» возникло из-за долгов верфи «по ранее оказанным компанией услугам». Сумма претензии не раскрывается.
Несмотря на то, что это уже четвертое заявление о банкротстве АСЗ, которое возвращает кредиторам суд, это не значит, что предприятие будет застраховано от банкротства.
Амурский завод входит в Объединенную судостроительную корпорацию. В 2017-2018 годах предприятие передало флоту два корвета проекта 20380 «Совершенный» и «Громкий» . В этом году должны поднять флаг на очередном корабле «Герой России Алдар Цыденжапов».
Сейчас предприятие строит еще один корвет для Тихоокеанского флота «Резкий», который был заложен в 2016 году. Помимо этого на стапелях и у достроечной набережной верфи стоят три малых ракетных корабля проекта 22800 «Каракурт», судно снабжения проекта 22420, два грузопассажирских автомобильно-железнодорожных парома CNF11CPD и многофункциональное аварийно-спасательное судно MPSV06.
Из материалов суда следует, что постановлением правительства РФ от 3 апреля 2020 года №428 «О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлению кредиторов в отношении отдельных должников» мораторий применяется, в частности, в отношении организаций, включенных в перечень системообразующих и стратегических.
Ранее Минпромторг поручил выделить из федерального бюджета 7,1 млрд руб на оздоровление Амурского СЗ. Распоряжение учли в законе о бюджете на 2020–2022 годы.
Деньги должны пойти на погашение внешних обязательств верфей, самое крупное из которых - это кредит Сбербанка на 5 млрд руб., плюс еще 100 млн руб. по процентам. Также предполагались выплаты долгов поставщиками, это еще 1,2 млрд руб. При этом у завода остаются долги перед Объединенной судостроительной корпорацией и дочерними структурами корпорации. Она составляет с учетом процентов 3,4 млрд руб. Пока закрыть эти долги из прибыли ОСК не получается.
В аналогичной ситуации и Хабаровский судостроительный завод, которому для помощи Минпромторг поручил выделить 1,5 млрд руб. Однако та сумма, как и в случае с АСЗ, не покрывает всех долгов.
Амурский судостроительный завод - одно из крупнейших предприятий региона. Сейчас там работает более 4 тыс.человек.