Найти тему
Медиапалуба

Завод-строитель корветов ВМФ на грани банкротства

Арбитражный суд Хабаровского края вернул судоходной компании «Пять морей» заявление о банкротстве «Амурского судостроительного завода», применив мораторий на банкротство. Требование «Пяти морей» возникло из-за долгов верфи «по ранее оказанным компанией услугам». Сумма претензии не раскрывается.

Несмотря на то, что это уже четвертое заявление о банкротстве АСЗ, которое возвращает кредиторам суд, это не значит, что предприятие будет застраховано от банкротства.

Амурский завод входит в Объединенную судостроительную корпорацию. В 2017-2018 годах предприятие передало флоту два корвета проекта 20380 «Совершенный» и «Громкий» . В этом году должны поднять флаг на очередном корабле «Герой России Алдар Цыденжапов».

Церемония спуска на воду корвета «Герой России Алдар Цыденжапов»
Церемония спуска на воду корвета «Герой России Алдар Цыденжапов»

Сейчас предприятие строит еще один корвет для Тихоокеанского флота «Резкий», который был заложен в 2016 году. Помимо этого на стапелях и у достроечной набережной верфи стоят три малых ракетных корабля проекта 22800 «Каракурт», судно снабжения проекта 22420, два грузопассажирских автомобильно-железнодорожных парома CNF11CPD и многофункциональное аварийно-спасательное судно MPSV06.

Из материалов суда следует, что постановлением правительства РФ от 3 апреля 2020 года №428 «О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлению кредиторов в отношении отдельных должников» мораторий применяется, в частности, в отношении организаций, включенных в перечень системообразующих и стратегических.

Ранее Минпромторг поручил выделить из федерального бюджета 7,1 млрд руб на оздоровление Амурского СЗ. Распоряжение учли в законе о бюджете на 2020–2022 годы.

Автомобильно-железнодорожный паром CNF11CPD
Автомобильно-железнодорожный паром CNF11CPD

Деньги должны пойти на погашение внешних обязательств верфей, самое крупное из которых - это кредит Сбербанка на 5 млрд руб., плюс еще 100 млн руб. по процентам. Также предполагались выплаты долгов поставщиками, это еще 1,2 млрд руб. При этом у завода остаются долги перед Объединенной судостроительной корпорацией и дочерними структурами корпорации. Она составляет с учетом процентов 3,4 млрд руб. Пока закрыть эти долги из прибыли ОСК не получается.

В аналогичной ситуации и Хабаровский судостроительный завод, которому для помощи Минпромторг поручил выделить 1,5 млрд руб. Однако та сумма, как и в случае с АСЗ, не покрывает всех долгов.

Амурский судостроительный завод - одно из крупнейших предприятий региона. Сейчас там работает более 4 тыс.человек.