Найти в Дзене
Эпоксидная Фея

Я тот самый странный и неадекватный клиент. Точка зрения другой стороны.

Много написано на Дзене про неадекватных клиентов. И хотят непойми что и дурацкие требования ставят. Конечно, я не поддерживаю политику, что клиент всегда прав. Прав тот, кто адекватнее. Но вот кто судит насчёт адекватности сторон?

Часто мы не видим точку зрения самого клиента. Хочу рассказать небольшую историю про себя-с позиции "неадекватного человека". Просто хочется высказаться, что даже у неадекватов бывают свои причины-может для вас нелогичные. Сразу скажу- я признаю себя неадекватом, никакого хейта и ненависти к участникам истории.

Переодически я покупаю формы в одном магазине кондитеров,заливаю в них смолу. Всегда в хорошем настроении. Не люблю выносить мозг, всегда предупреждаю, для чего мне формы и почему я так долго выбираю. Выбираю сама, стараюсь не напрягать.

В один из дней захотелось мне купить не формы, а ингредиенты для штук в ванну-красители, ароматизаторы, кандурин и лимонную кислоту. С первыми вроде проблем нет ,продаются в любом кондитерском магазине. А кислоту можно купить по килограмму - что обойдётся в копейки или наразвес в пакетиках,что дороже раз в пять. Спросила, есть ли у вас килограмм кислоты-есть. И все, больше никаких слов по этому вопросу. Ну ок, все хорошо.

Приехали за всеми ингредиентами. Спрашиваю-какие есть цвета красителей? Их просто не видно в витрине !

-Какие вам надо?

-Я точно не знаю, хочу посмотреть или скажите, какие есть?

-Скажите, какие надо...

Ну как я могу сказать,какие мне надо,если я их не вижу! Да,кондитер может просто сказал бы- розовый,золотой и серый. Но я как художник вижу по другому...Ладно, разобрались кое как. Выбираю кандурин (пищевые блестки,грубо говоря):

-Мне неважно качество, мне надо побольше самого порошка. Какие есть цвета?

-Какие вам надо?

.... Консультант идёт в подсобку, достаёт коробку с баночками, открывает... Я честно, думала, мне просто надо выбрать цвета. Оказалось-берите всю коробку, вам же надо больше. В принципе, логично.

Нервно задергался глаз - ещё выбирать ароматизаторы....

-какие есть жидкие ароматизаторы?

-какие вам надо?

А про ароматизаторы мне вообще трудно сказать. Та же груша может пахнуть по разному ,от одной слюнки текут,а от другой чихаешь! Мало того,что я понюхать не могу,так и я понятия не имею,что вообще у вас может быть.Всё баночки стоят впритык, увидеть цвета или ароматы за первой шеренгой невозможно. А моих экстрасенсорных способностей не хватит, чтобы различить, что там спряталось... Так же мне приготовили килограмм кислоты в пакетиках, хоть я и не просила . Но как я говорила,это стоит мне в пять раз дороже. Да,наверное, крутая кислота-но мне в ванну без разницы. И логично со стороны магазина продавать как есть- но потом скажут, вот, мы старались, собирали, а она не взяла-странная какая то....

Сегодня иду туда же. Карантин, весь торговый комплекс не работает, но так как это пищевые продукты, отдел открыт. Ничто не предвещало, никаких объявлений... Прохожу как обычно, здороваюсь. Только протягиваю руку к тому, что мне нужно-сзади голос, выйдите, я сама вам все подам, у нас карантин. Но ведь я не знала, никто не написал, не остановил. Тогда проход загородите хоть стулом или как то дайте понять,что нельзя.

И оба раза такое ощущение сложилось - ты че, все знают эти правила, все делают как надо, только ты такая вот. Да, это моё личное ощущение. Но я живой человек и я отдаю свои заработанные деньги. Мне хочется приходить и даже если я делаю что то не так, получить нормальную реакцию, просто не чувствовать себя неловко.

Вроде ничего такого не произошло. И я знаю, что выгляжу неадекватно. Никто ничего не сделал плохого, а настроение испорчено у обеих сторон.

В первом случае я реально не знала, чего хочу. Бывает так, почему нет? Покажите наглядно и я быстро ткну пальцем. Вот же они, стоят все. Сегодня я вообще не поняла, почему так. Если нельзя заходить, напишите об этом - вот, у вас даже доска большая есть прямо на витрине.

Я почувствовала себя очень глупо. Мне стало очень обидно и первый раз и сегодня. И консультант в целом приятная и магазин хороший... Все вот как в тех историях про не адекватных клиентов, когда полгода работали, а потом человек оказался дурачком.

И я знаю,что вы скажете-предчувствую шквал гневных комментаторов: ишь,нежная какая ,показалось ей что то там! И вы будете в чем то правы.

Теперь у меня дилемма: я вроде по всем правилам тот самый странный и неадекватный клиент, а с другой стороны- что мне делать с моими личными чувствами неловкости и обиды? Ведь это мои чувства,никуда их не спрячешь и перестать быть такой я не могу. Пока решила просто закупать все онлайн, никому не доставляя неудобств. Хоть три часа выбирай)

-2

Помните - если происходят такие странности, вторая сторона имеет на них свои причины. Плохой день, желание сэкономить, неловкость... В конце концов, разное видение вопроса! Сколько у меня было ситуаций, когда разбирались с клиентами, начиная с того, что мы красный считали разными цветами....

Постарайтесь с улыбкой объяснить в чем дело, выяснить, чего хочет человек, почему так. Да, это ваша задача-может, прозвучит высокомерно-но если вы в сфере услуг и торговли, нужно быть готовым и к таким клиентам. Либо с той же улыбкой прощаться и понимать-не сошлись во мнениях, бывает. Нет,это не значит,что надо терпеть хамство и неадекват -у вас в любом случае есть вариант прекратить общение мягко и без лишних оскорблений друг друга. Нужно в любом случае оставаться человеком и стараться понять других. Мораль моего поста: почти у всех странностей есть объяснение, просто неочевидное вам. Все люди странные,даже вы в чем то - и если вы видите в ком то эти странности,не значит,что человек плохой.

А потом про меня напишут статью-ходила к нам одна, да по ней сразу видно, что неадекватная, мы всю витрину с ней переворошили. А в другой раз я слово сказать не успела, она ненормальная, выскочила из отдела...

-3