То, что шехзаде Мустафа успешно изображал любовь к младшему из братьев, уже обсуждалось. Не мог он любить никого из сыновей Хюррем Султан, но в свое время упредил вражину о том, что будет бороться с ней с помощью ее детей.
В общем-то, он в этом хоть и не сильно, но преуспел.
О том, как именно состоялась вербовка Джахангира, сериал умалчивает. После вечеринки с битьем зеркал у Михримах Султан вся команда аутсайдеров простилась, пообещав писать, навещать и помогать друг другу.
В плане помощи любимому брату шехзаде Джихангир был просто незаменим. Он передавал бесценные сведения, Мустафа был в курсе всех важных событий, которые могла пропустить тетя Фатьма.
Кстати говоря, Джихангир и действовал совместно с тетушкой – открыто предавал мать, сестру и брата.
Почему младшего шехзаде вдруг так поволокло по кочкам? Чем объяснялась его любовь к сводному брату, и неприязнь к родным людям?
В первую очередь тем, что родные братья были постоянно на глазах в детстве Джихангира. И все они были здоровы. Это была скрытая зависть и неприязнь больного мальчика к здоровым братьям. В какой-то степени сыграл роль и характер Джихангира – он был с детства капризен, часто канючил, требовал к себе особого внимания.
Особенно это заметно в эпизоде отказа есть без Фирузе. Джихангир ныл, пока не получил желаемое. Он был одним из любимчиков повелителя наравне с Михримах Султан. Хюррем Султан тоже оказывала ему повышенное внимание.
Не имея возможности обучаться боевым искусствам, шехзаде Джихангир преуспел в науках. Он был не просто вхож в покои повелителя, а частенько с папой-султаном умные разговоры разговаривал.
Тот же Баязид или Селим были лишены такого доверительного общения с отцом.
Старший брат Мустафа с его подвигами и стремлению к экстриму стал кумиром шехзаде Джихангира. После каждого косяка Мустафы, Джихангир поджидал его, чтобы поддержать и утешить. Шехзаде Мустафа при этом успешно играл в благородство. Истинных своих намерений он младшему брату не открывал.
Еще одна из причин странной привязанности – комплексы, которыми шехзаде Джихангир был набит до отказа. Взрослому юноше было нечем заняться кроме постоянного чтения книг.
Большая ошибка Хюррем Султан была в том, что она своевременно не создала гарем младшего шехзаде. Юноша управлялся со своими возрастными проблемами, как мог, усугубляя свое состояние.
Как на грех ему еще и кузина Хуридшихан Султан подвернулась со своими литературными беседами.
Влюбленный Джихангир получает сильный удар, узнав, что девушка любит не его, а Баязида.
Еще одна дополнительная привязка к Мустафе, которому не случилось быть соперником в любви по отношению к младшему брату.
Михримах Султан быстро поняла причину ухода в скорлупу Джихангира и даже выход из положения нашла.
Она говорила о гареме для брата матери, но султанши руки не доходили до такого простого, но необходимого дела. Всего-то и нужно было во-время подобрать ему хорошо обученную девицу, которая стала бы наложницей стыдливого шехзаде. Просто спрятать ее под кроватью, а дальше – дело техники.
Если уж евнух Сюмбюль умудрялся как то любить свою подружку, то горб Джихангира был лишь его психологическим препятствием к сексуальной жизни.
У шехзаде Джихангира могли быть и семья и дети. Тогда он и болел бы меньше – позитивные эмоции, как известно, лечат часто лучше лекарств.
В этом случае и прыжки старшего брата в сторону трона его тоже интересовали бы не так сильно.
Убежденный в том, что он прав, Джихангир сперва требует объяснений по поводу писем из Амасии у матери. И Хюррем Султан довольно доходчиво ему объясняет, что к чему.
Неудовлетворенный и не поверивший своей валиде, сын идет в повелителю. Там он продолжает толкать ту же тему. Что за письма и кто посмел написать, что мой самый лучший брат плохой? Шехзаде доходит до полного кретинизма в своем откровении. Он заявляет повелителю, что лучший претендент на трон – старший брат по той простой причине, что он старший.
На это отец ему ответил, что править будет не старший, а лучший, самый достойный. То, что повелитель не вспылил от такого дикого заявления объясняется, опять же, его особым отношением к больному сыну.
Мнение Джихангира относительно безусловно перехода трона к Мустафе еще долго оставалось неизменным.
Всегда рада читателям, комментариям, лайкам, подписке на канал.