Приветствуем вас на канале Радиостанции Premium!
К 7 мая, профессиональному празднику работников радио и всех отраслей связи, мы подготовили для вас серию статей о том, как работает радиостанция и что происходит за кулисами эфира.
Сегодня мы расскажем о самых распространённых мифах о радио.
- Миф первый. Музыка на радио воспроизводится с дисков, пластинок или бытового плеера (наподобие Winamp).
Действительно, в конце XX – начале XXI веков так и происходило: музыка и джинглы (о джинглах мы поговорим в следующих статьях) воспроизводились со специальных проигрывателей. Но, по мере развития технологий, радиостанции переходили на специальные программы автоматизации эфира: музыкальный редактор заранее выставляет плейлист, и практически весь процесс происходит в автоматическом режиме (за исключением некоторых ситуаций). Но, кстати, в ряде стран – например, в Италии – до сих пор ещё есть радиостанции, которые работают, используя диски.
- Миф второй. Ведущий эфира ставит ту музыку, которая ему нравится.
Нет. На большинстве радиостанций ведущий эфира практически не имеет возможности менять плейлист и ставить в эфир, что ему хочется. Такую работу, как правило, выполняет музыкальный редактор (об этом – в следующих статьях). На некоторых радиостанциях и в определенных ситуациях ведущий может лишь немного скорректировать плейлист. «А как же программа по заявкам – ведь музыкальный редактор не знает, какую я закажу песню?» – спросите вы. Ответ – в разоблачении следующего мифа.
- Миф третий (возможно, он устарел, но всё же). Дозваниваются на радио, передают приветы, заказывают песни только свои люди… или вообще вымышленные персонажи.
И это не так. На большинстве крупных радиостанций передаются реальные приветы из СМСок, сообщений в соцсетях и звонков слушателей. «Но ведь ведущий не может менять плейлист?» Ведущий его и не меняет, а лишь вносит небольшую корректировку. Например, позвонил слушатель, передал привет своим друзьям и хочет заказать трек Мадонны. Как правило, перед выводом слушателя в эфир ведущий или редактор с этим слушателем предварительно общаются, оценивая его адекватность и сообщая о некоторых правилах (это, однако, происходит не на всех радиостанциях: некоторые предпочитают выводить слушателя в эфир «на горячку»). В ходе этой предварительной беседы ведущий выясняет, какой именно трек хочет заказать слушатель. И если этот трек попадает в нужную категорию (про категории треков также будет отдельная статья), то ведущий говорит слушателю: хорошо, будет вам Мадонна, висите на линии. Если же, например, Мадонна совсем недавно звучала или трек не попадает ни в одну из категорий, ведущий предложит слушателю другой трек… или выполнит заявку слушателя чуть позже, когда Мадонну можно будет поставить в эфир, не нарушая правил и категорий плейлиста.
- Миф четвертый. Все призы, разыгрываемые на радио, достаются только своим.
Это уж точно не так. Как правило, розыгрыш призов – это рекламная кампания, направленная на продвижение бренда, который и предоставляет призы. Честный розыгрыш к тому же выгоден и самой радиостанции, которая таким образом поддерживает лояльность слушателя. С разумной точки зрения, гораздо эффективнее вручить приз (даже если это автомобиль) реальному победителю, чем кому-то из своих: резонанс гораздо больше! Этот победитель расскажет, что он выиграл приз на радиостанции, многим своим друзьям, знакомым, заполнит своей радостью всю ленту в соцсетях, тем самым привлекая новых и новых слушателей. Плюс к тому, спонсор, предоставивший приз, всегда имеет возможность проверить, кому он достался.
- Миф пятый – «три в одном» . Многие думают, что:
а) все радиостанции находятся в Останкино;
б) простому слушателю никак не попасть в эфирную студию;
в) у всех ведущих – звездная болезнь.
Всё это тоже мифы. Потому что:
а) многие радиостанции давно уже не работают с Останкинским телецентром – это очень дорого;
б) у ряда радиостанций есть специальные мероприятия со слушателями вживую;
в) уж точно большинство радийщиков (за некоторым, правда, исключением) вовсе не страдает «звездным коронавирусом».
В скором времени вас ждет ещё много самых разных статей о жизни радио.
Если есть вопросы, пишите их в комментариях. Мы обязательно ответим.