8-летний мальчик, случай расширенной кардиомиопатии с тяжелой бивентрикулярной дисфункцией в ожидании пересадки сердца, длительная остановка сердца. Он был инициирован на центральном ЭКМО, стабилизирован, а затем была проведена трансплантация сердца. В послетрансплантационном периоде гемодинамически происходит гемодинамическое вмешательство, инициируется периферическое VA ECMO и стабилизируется. Позже у него снова развилась остановка сердца с изменениями ST, расширенным RV и свободным TR. Отказ от трансплантата подозревался, и было начато лечение. Коронарная ангиография показала, что сигнализирующий CAD и специальный PTCA из RCA и LAD был выполнен. Пациентка гемо- динамически ухудшалась в связи с острым тромбозом стента RCA после PTCA. РКА была реваскуляризирована, периферическая VA ECMO была восстановлена и пациентка успешно восстановилась.
Введение
В последнее время наблюдается глобальное увеличение числа пациентов, которым пересаживается сердце. В связи с этим наблюдается нехватка идеальных донорских сердец, что привело к расширению классических донорских критериев трансплантации сердца, особенно возрастных.1 В течение 1 месяца после трансплантации сердца распространенность донорской ишемической болезни коронарных артерий (ИБА), выявленной с помощью ангиографии и визуализации IVUS, составляет <10% и >50%, соответственно2. Заболеваемость ишемической коронарной артерии, передаваемой донором, увеличивается с возрастом донора.3 Заболеваемость очаговой атеросклеротической ишемической артерии выше в старой популяции доноров, что требует ангиопластики и стентирования1.
После пересадки сердца пациенты могут в настоящее время с венерической дисфункции, которая может быть вторичной по отношению к отторжению трансплантата, болезни коронарной артерии донора или сердечной аллотрансплантата сосудорасширяющей терапии. В этом случае, мы будем описывать о молодом мальчике с расширенной кардиомиопатией и тяжелой бивентрикулярной дисфункцией, который ухудшил после пересадки сердца и как он был возрожден.
Отчет по делу
8-летний мальчик, известный случай расширенной кардиомиопатии с тяжелой бивентрикулярная дисфункция (доля выброса левого желудочка: 20%, систолическая экскурсия по трехстворчатой кольцевой плоскости: 7 мм) и после имплантации АИКД с историей повторной госпитализации при сердечной недостаточности, представленной нашей сердечной команде для трансплантации сердца. Он был госпитализирован и лечился внутривенной инфузией милринона. В больнице у него были многочисленные остановки сердца (безимпульсная электрическая активность), поэтому ему была начата срочная центральная экстракорпоральная мембранная оксигенация (ECMO) из правого предсердия в аорту.
После 3 недель ожидания был идентифицирован взрослый донор сердца. Донору было 50 лет с сахарным диабетом и LVEF 35%, но в прошлом у него не было болезней сердца, курения или гипертонии. После того, как наша команда добралась до донорской больницы, у донорского сердца случилась остановка сердца. Наша команда решила продолжить сбор этого сердца, так как у нас не осталось другого выбора, как спасти этого тяжело больного мальчика-реципиента. Донорское сердце было восстановлено после 10 минут реанимации, собрано и доставлено в госпиталь-реципиент. Донорское сердце оказалось крайне необходимым для трансплантации. В конце концов, нашему пациенту успешно пересадили сердце с ишемическим временем 170 минут. После трансплантации эхокардиография показала дисфункцию левого желудочка (ЛЖ) от легкой до умеренной, поэтому его перевели в отделение интенсивной терапии с инотропной поддержкой.
Примерно через 9 часов после трансплантации сердца у него развилась тяжелая гипотензия, низкий сердечный выброс и повышение уровня лактата; эхокардиография показала тяжелую дисфункцию ЛЖ. Несмотря на складки в инотропах, гемодинамически ухудшился, поэтому через правую бедренную артерию и вену была установлена экстренная периферическая вено-артериальная ЭКМО. Постепенно его LV функция улучшилась в течение 3 дней, а затем ECMO был удален. Его функция желудочков нормализовалась и была перенесена из отделения интенсивной терапии в палату после 3 недель трансплантации.
В отделении у ребенка развилась легкая утомляемость и общая слабость. Эхокардиография показала хорошую функцию LV, расширенное RV и свободный TR с трехстворчатым клапаном без перекрытия. Он был перенесен обратно в отделение интенсивной терапии. У него было внезапное начало желудочковой фибрилляции, поэтому он был дефибриллирован; началась сердечно-легочная реанимация (СЛР), ему провели повторную интубацию и вентиляцию. Отказ от трансплантата подозревался, и внутривенная пульс стероидная терапия была начата. ЭКГ показала ишемические изменения. Он был немедленно переведен в лабораторию для коронарной ангиографии и биопсии эндомиокарда.