Найти тему
Кино и Сериалы

Амадеус

https://www.virtual-history.com/movie/photo/pr10/large/10184.jpg
https://www.virtual-history.com/movie/photo/pr10/large/10184.jpg

Амадей (1984) был ошеломляющей, богатой вымышленной биографией режиссера Милоса Формана о музыкальном чуде Вольфганга Амадея Моцарта, основанной на бродвейской пьесе Тони-победителя Питера Шаффера (чья адаптация к сценарию принесла ему Оскар). 161-минутный полнометражный фильм был, пожалуй, самым грандиозным фильмом режиссера. -

Фильм, созданный Саулом Заэнцем, был хорошо встречен как критиками, так и зрителями, благодаря его роскошным декорациям и дизайну старинных костюмов, его доступности и неприхотливости, отбору лучших музыкальных произведений Моцарта.Название «Амадей» (второе имя Моцарта, буквально означающее «Возлюбленный Богом» или просто: «Любите Бога!»).

Визуально и музыкально превосходная выдуманная музыкальная эпопея сосредоточена на характере официального королевского композитора Антонио Сальери (1750-1825) для Габсбурга австрийский император Иосиф II (Джеффри Джонс). История была представлена ​​внутренним восприятием и глазами менее талантливого, сильно завистливого Сальери, который в конечном итоге сошел с ума, был потерян для забвения и заключен в убежище. Его придворное соперничество и отвращение, но почтительные отношения - спорный исторический факт - принадлежал великому 26-летнему гениальному венскому композитору-вундеркинду Вольфгангу Амадею Моцарту (Тому Халсу), которого одновременно изображали ярким, избалованным, замученным,

Сальери ненавидел Моцарта из-за его музыкального дарованного Богом дара. Он также был отбит тем, кого он считал ребяческим, вульгарным и непочтительным человеком "с непристойным смешком". Сальери потребовал знать, почему Бог дал этому глупому человечку гений, и ответ на его вопрос лежал в основе фильма - врожденные вопросы судьбы и справедливости. Было много хитрых переходов от воспоминаний Моцарта к священническим исповеданиям Сальери, которые были объединены в соответствующем озвучивании с идеально подобранными отрывками классической музыки Моцарта.

В год награждения, в котором рассматривался Амадей , он боролся против эпического фильма британского режиссера Дэвида Лина « Пассаж в Индию» (1984), который также получил 11 номинаций на премию Оскар (с двумя победами, Лучшая актриса второго плана и Лучшая оригинальная музыкальная партитура). ,

11 номинаций Амадея включали в себя «Лучшую мужскую роль» (Том Халс), «Лучшая кинематография», «Лучший монтаж фильмов», и она получила 8 наград Академии: включая «Лучшую картину», «Лучший режиссер» (Милош Форман со второй победой «Оскар»), Лучшая мужская роль (Ф. Мюррей с его единственная номинация в карьере и «Оскар», «Лучший адаптированный сценарий» (Питер Шаффер за преобразование своего собственного бродвейского / лондонского хита), «Лучший арт / декорации», «Лучший дизайн костюма», «Лучший макияж» и «Лучший звук». Пышная, историческая эпопея / костюмированная драма стала седьмым фильмом в истории Оскара, чтобы выиграть восемь Оскаров. А Авраам был первым актером арабского происхождения, получившим лучшего актера Оскара.

Основная критика хотя и интригующего и очень интересного фильма была в основном о многих существенных свободах, взятых в отношении исторического Моцарта с вымышленными искажениями исторического факта, чтобы создать лучшую драму, включая - (1) фабрикацию интенсивного соперничества между Сальери и Моцартом и многочисленные попытки саботажа разрушить его карьеру, которые в конечном итоге привели к преждевременной кончине Моцарта, (2) ужасные американские акценты многих актеров, представляющих народного немца, (3) изображение Сальери как посредственного композитора, и как целомудренный холостяк, хотя он был женат и имел восемь детей,и как сообщается, любовницей была ученица сопрано Катерина Кавальери, (4) тот факт, что у Моцарта было двое выживших детей вместо одного, и (5) Масса Реквиема была заказана не замаскированным Сальери, а анонимно тщеславным плагиатом - немецким аристократом графом Вальсегг-Штуппахом (известный в то время как таинственный «Серый вестник»), а завершение незаконченной Массы было выполнено помощником Моцарта, композитором. / дирижер Франц Ксавер Сюссмайр - это не было продиктовано Сальери.

В 2002 году режиссерский фильм «Режиссерский рейтинг» добавил двадцать минут дополнительных отснятых материалов (фактически, отснятый материал был в оригинальном окончательном варианте фильма, но считался дополнением и лишним по отношению к основному сюжету), включая сцену, в которой отчаянный Моцарт, но преданная жена Констанца разделась (и стала полуголой) для Сальери, как способ, как мы надеемся, подкупить композитора, чтобы он рекомендовал работу Моцарта для королевского назначения, хотя Сальери интересовался только жестоким унижением ее.