Итак, продолжим о нашей восхитительной и неповторимой Del Rey
Тем не менее, чувствительность и сострадание, которые Del Rey выражает в этих песнях, действительно резонирует не в своей прямолинейности, а из-за всех пингов, которые он запускает в мозгу слушателя, каждый из них бьет, как чуть-чуть-чуть-чуть в памяти. В "Mariners" она отклоняет сравнение Элтона Джона с его фортепианной партией ("Я не твоя свеча на ветру"), только для того, чтобы создать припев, который, кажется, перекликается с оскароносной темой классического фильма о катастрофах 1970-х ("Утро после" Морин МакГоверн) и, в своем теплом, но жутком многотрековом вокальном крючке, синти-поцелуи любовных песен, которые вернули Леонарда Коэна из безвестности в 1980-х годах. По крайней мере, это то, что слышит один фанат, а именно я. Это сущность Ланы Дель Рей, и все еще ее суперсила, когда она плывет к более читабельному песенному творчеству: независимо от того, создает ли ее музыка культурные связи, которые очевидны или непонятны, они всегда чувствуют себя глубоко личными, неразделенными, как сувениры.
В ранние дни, то, что она утверждала - пышный фемм-фатализм, странным образом связанный с потрепанной патриотической ностальгией в стиле Четвертого июля, Бетти Пейдж, переродившаяся в звезду Instagram, чувствовала себя неразвитой и, из-за этого, циничной. Подсказки о том, что она помогла изобрести себя, затуманили ее статус. Но когда она создавала свой репертуар, Дель Рей доказала, что полностью посвятила себя выстраиваниям своего искусства, и лучше умела сформулировать, как они формируют истории, которыми она, или персонажи, которых она называла своими собственными, живут. Она была бы проблемой - верным сторонником таких устаревших идеалов, как безумная любовь и плохой мальчик-мачизм, постоянным садовником самых убогих пятен современной психики. На NFR! она остается этой художницей, как бы она ни спрашивала себя, не могла бы ли она, с проницательностью, лучше разделить свои импульсы.
Лана Дель Рей - это все неправильные комбинации: мечты о закате и грязной воде, мексиканско-американские косы и гидрокостюм, хип-хоп поток и чувство факельной песни, традиционная женская покорность и пост-феминистское самообладание. Когнитивный диссонанс - это сущность ее искусства, то, как она строит логику своей мечты. Атласные слипы, фрейдистские слипы: На протяжении всей своей карьеры поп-звезды Лана стремилась к откровениям о том, как желание разобщает и перекомбинирует элементы женской личности. "Небеса - это место на земле с тобой", - прошептала она в своем первом хите 2011 года "VideoGames". Она пела его так, как ты делаешь строчку из песни, которая заходит тебе в голову незаметно, задаваясь вопросом, цитируешь ли ты свою любимую нынешнюю поп-звезду или ту, которую любила твоя мама в 80-х, или что-то вроде того, что какой-то парень сказал еще в 60-х девушке, пытающейся быть его идеальным спутником. Настроения пропитаны не только банальностью, но и духами всех остальных девушек. Тон ее голоса, как она произнесла эти слова было навсегда после того, как надпись "грустно", но на самом деле было что-то другое. Моя мама назвала бы это "нуждающимся", сегодня, более распространенные описания являются "бесправным", "само-саботажем", "не проснувшимся". "Женщины ненавидели меня", - сказал Дел Рей писателю Алексу Фрэнку в 2017 году. "Я знаю почему. Это потому, что были вещи, которые я говорил, что либо они просто не могли связаться с или, возможно, беспокоились, что если бы они были в той же ситуации, это поставило бы их в уязвимое место".
Но мы знаем это. В течение пяти своих альбомов, как она научилась быть более конкретным писателем и более авантюрной вокалисткой и освободить место в ее эхо-насыщенных аранжировках для ее слов, чтобы резонировать, Del Rey продолжал твердо стоять против идеала самопоглощения. Вместо этого, она исследовала, что происходит, когда женщины называют себя детьми; когда они спотыкаются на высоких каблуках; когда они ставят любовь мужчины превыше всего. В основном критики восприняли это как антифеминистскую позицию. Линдси Золадз сочувственно реконтекстуализировала ее в убедительном эссе 2017 года, видя в воплощении Дель Рей слабую женщину как противоядие "расширению прав и возможностей как устремлению поп-звезды по умолчанию" - склонность топперов диаграммы от Бейонсе до Тейлор Свифт настраивать свою карьеру как один длинный терапевтический, смутно политизированный ободряющий разговор. Сама Дель Рей просто сказала, что нашла феминизм неинтересным. Она несколько изменила эту позицию после движения METOO, ссылаясь на печально известное замечание Трампа "схватить их" как признак того, что сексуальность была вооружена даже выше ее уровня толерантности. Тем не менее, даже на NFR!, альбоме, который некоторые писатели превозносили как (круговую) форму протеста, Дел Рей остается гораздо более инвестированным в описание того, как люди - в основном женщины - распадаются на части, как они рискуют или иным образом работают вопреки своим собственным интересам в поисках удовольствия, близости и того, что она до сих пор безрассудно называет "любовью".