Первая половина 2020 года выдалась урожайной на новые компактные кросоверы. Skoda наконец-то вывела на наш рынок и локализовала производство модели Karoq, китайцы представили инновационный Geely Coolray, японцы уже в которой раз модернизировали Mitsubishi ASX, корейцы делают ставку на Kia Seltos, популярный Hyundai Creta также в этом сезоне немного обновился. Поскольку конкуренция обострилась, цены на автомобили, несмотря на снижение курса рубля и увеличение инфляции, повысились не очень сильно, предложение теперь стало столь богатым, что выбор стало сделать непросто. В этом обзоре попробуем оценить сильные и слабые стороны каждой их новинок.
Kia Seltos
Данная модель предлагает покупателю самый широкий выбор модификаций, всего их двадцать! Три двигателя на выбор, в том числе один турбированный. Все четыре известных миру типа трансмиссий: “механика”, “автомат”, вариатор или “робот”. Привод – на передние колеса или полный. Широкий выбор вариантов оснащения. Цена – от 1,17 до 2 млн рублей. Правда, следует учесть, что простые версии с 1,6-литровыми двигателями доступны только начиная с июня.
Салон Kia Seltos значительно просторнее чем у Hyundai Creta. Поскольку Seltos длиннее на 100 мм, а колесная база больше на 40 мм, места на заднем ряду стало значительно больше. Покупатели дорогих версий могут рассчитывать на уровень комфорта, сопоставимый с премиальным сегментом: передние кресла с электроприводом и вентиляцией, проекционный дисплей, современная мультимедийная система с 10-дюймовым экраном от флагманских моделей Kia, адаптивный круиз-контроль.
Однако и цена соответствующая, полноприводный автомобиль в максимальной комплектации Premium с 2-литровым атмосферным мотором мощностью 149 л.с. и вариатором стоит 1,83 млн рублей, а с 1,6-литровым турбомотором мощностью 177 л.с. и роботизированной 7-ступенчатой коробкой передач – 2 млн рублей. Но есть и варианты попроще. Оптимальный выбор – комплектация Prestige с полным приводом, 2-литровым мотором и вариатором (1,62 млн рублей). Вариатора в данном случае вряд ли стоит опасаться, поскольку он здесь клиноцепной, как мы помним, на автомобилях Subaru трансмиссия данного типа работает без нареканий даже в сложных условиях.
Hyundai Creta
Бестселлер в сегменте бюджетных кроссоверов весной этого года обновили. Изменения чисто косметические: новая решетка радиатора, более разнообразные варианты окраски, обновленные колесные диски. Цена осталась вполне демократичной – от 975 тысяч рублей до 1,512 млн. рублей. Всего на выбор предлагается 14 комплектаций.
Линейка силовых агрегатов осталась прежней, это атмосферные бензиновые моторы объемом 1,6 и 2 л, коробки передач – “механика” или 6-ступенчатый “автомат”. По габаритам, уровню комфорта, оснащению и динамике Hyundai Creta чуть уступает молодым конкурентам, но при этом и цена значительно ниже.
Например, полноприводный автомобиль с 2-литровым 150-сильным двигателем и автоматической коробкой передач в богатой комплектации Travel стоит 1,392 млн. рублей, что примерно на 200 тысяч рублей дешевле по сравнению с основными конкурентами.
Skoda Karoq
Долгожданный “чех” нижегородской сборки наконец-то добрался до нашего рынка, в Европе он продается уже два с половиной года. Не то, что бы автомобиль успел устареть, но только поляна уже занята, сильных конкурентов за это время прибавилось. Что может им противопоставить Skoda Karoq?
Автомобиль предлагается всего в двух модификациях: переднеприводной с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией и полноприводной с 6-ступенчатым “роботом”. Причем версия со всеми ведущими колесами появится летом, но заказать ее можно уже сейчас. Двигатель – безальтернативный 1,4-литровый TSI мощностью 150 л.с. В свою очередь каждая из модификаций предлагается в трех комплектациях. Стоимость переднеприводных версий от 1,387 до 1,673 млн. рублей, полноприводных – от 1,458 до 1,754 млн. рублей.
Получается, что в дорогих комплектациях он даже дешевле Kia Seltos? Увы, не совсем так, у Skoda европейский подход к оснащению, где даже у автомобиля в максимальной комплектации за многие опции надо доплачивать, так что если дооснастить Karoq до уровня “корейца”, то его стоимость окажется даже чуть выше. Но с другой стороны у покупателя есть выбор, если не нужен полный привод, то можно взять автомобиль в максимальной комплектации с передними ведущими колесами – или наоборот – полноприводный в базовой комплектации. У корейских кроссоверов такого выбора нет – там комплектации фиксированные. В целом при схожем оснащении полноприводный Skoda Karoq дороже Kia Seltos примерно на 50 – 100 тысяч рублей.
Skoda Karoq отличается отменной эргономикой, салон у него чуть просторнее, багажник более вместительный, чем у Kia Seltos, и он более грамотно скомпонован, здесь предусмотрены дополнительные приспособления для крепления багажа, есть лючок для лыж, в качестве опции доступен электропривод пятой двери. Оснащение у “чеха” в чем-то лучше, а в чем-то хуже, чем у “корейцев”, например двухзонный климат-контроль здесь доступен уже в простых комплектациях, но экран мультимедийной системы маленький, камеры заднего вида нет даже в максимальной комплектации, о вентиляции кресел можно только мечтать.
150-сильный турбомотор обеспечивает отменную динамику и при этом отличается высокой экономичностью. Обратная сторона медали – рекомендованный бензин Аи-98, допускается применение Аи-95, в то время как двигатели корейских кроссоверов приспособлены для работы на топливе с октановым числом 92. Новая 8-ступенчатая классическая автоматическая коробка передач с гидротрансформатором для переднеприводной версии – уникальное предложение в данном ценовом сегменте. 6-ступенчатая коробка передач DSG с мокрыми сцеплениями, которой оснащаются полноприводные версии – одна из самых надежных в линейке “роботов” Volkswagen Group.
Geely Coolray
Чем нас удивит китайский белорус со шведскими корнями? 3-цилиндровый 1,5-литровый турбомотор позаимствован у модели Volvo XC40, 7-ступенчатая роботизированная коробка передач с сцеплениями в масляной ванне – совместная разработка Volvo, Geely и Luk. В белорусской спецификации мощность двигателя составляет 177 л.с., для нашего рынка – 150 л.с., но, похоже, реальная мощность выше. Рекомендуемое октановое число бензина от 92 до 98. Однако сэкономить на топливе не получится, поскольку расход здесь не меньше, чем у 4-цилиндровых моторов.
Единственный автомобиль из нашего обзора, который способен по динамике составить конкуренцию Geely Coolray – это Kia Seltos с турбомотором. По габаритам, размерам салона и вместимости багажного отсека эти две машины также близки.
<!-- /* Font Definitions */ @font-face {font-family:Calibri; panose-1:2 15 5 2 2 2 4 3 2 4; mso-font-charset:204; mso-generic-font-family:swiss; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:-536855809 -1073732485 9 0 511 0;} /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-parent:""; margin-top:0cm; margin-right:0cm; margin-bottom:10.0pt; margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:Calibri; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-language:EN-US;} @page Section1 {size:612.0pt 792.0pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:36.0pt; mso-footer-margin:36.0pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} -->
Geely Coolray предлагается в четырех комплектациях стоимостью 1, 09, 1,29, 1,45 и 1,5 млн. рублей. Причем топовая версия отличается от автомобиля в третьей комплектации только наличием спортивного обвеса и двухцветной окраской. Начиная со средних комплектаций оснащение богаче, чем у конкурентов, в частности у Geely Coolray цифровая панель приборов, мультимедийная система с широкоформатным экраном размером 10,25 дюйма, встроенный видеорегистратор, камеры кругового обзора, автопарковщик, панорамная крыша, дорогие материалы отделки. Это уже почти уровень премиального класса.
Mitsubishi ASX
Представитель старой японской гвардии в этом году в очередной раз обновился. Автомобиль получил новое оформление передней части кузова в стиле старших моделей компании, новые светодиодные фары, современную мультимедийную систему. Линейка силовых агрегатов осталась прежней, это 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 117 л.с., который агрегатируется с механической коробкой передач и 150-сильный 2-литровый двигатель, который работает в паре с вариатором. Рекомендуемый бензин для 1,6-литрового мотора – Аи-95, для 2-литрового Аи-92. Автомобиль доступен в трех переднеприводных версиях с 1,6-литровым двигателем стоимостью от 1,432 до 1,533 млн. рублей и в двух полноприводных с 2-литровыми двигателями и вариатором стоимостью от 1,738 до 1,872 млн. рублей.
Конечно, очередной рестайлинг, официально третий по счету, а с учетом мелких изменений, как минимум пятый, не может скрыть возраст автомобиля, который выпускается с 2010 года. Прежде всего Mitsubishi ASX значительно уступает конкурентам по оснащению. Даже в топовой версии нет обогрева лобового стекла и задних кресел, которые в бюджетной Hyundai Creta доступны уже в средней комплектации.
Однако по внедорожным качествам Mitsubishi ASX существенно превосходит все автомобили из нашего обзора, возможно для кого-то из потенциальных покупателей это окажется решающим фактором при выборе машины. Если дорожный просвет у всех рассмотренных нами кроссоверов практически одинаковый и составляет 170 – 180 мм, то у Mitsubishi ASX в переднеприводном исполнении – 195 мм, а у версии со всеми ведущими колесами – 215 мм! Еще один аргумент в пользу покупки японского кроссовера – заслуженная репутация надежного автомобиля, на дорогах до сих пор много экземпляров первых лет выпуска в хорошем состоянии.
Настало время подводить итоги. Явных аутсайдеров в нашем обзоре нет, каждый автомобиль обладает своими достоинствами и недостатками. По дизайну, ходовым качествам и уровню оснащения лидируют Kia Seltos в дорогих комплектациях и Geely Coolray. Причем благодаря большему количеству модификаций и наличию недорогих комплектаций потенциальный лидер – Kia Seltos, он закрывает почти все рыночные ниши в диапазоне от 1,2 до 2 млн. рублей. Ему бы вполне мог составить конкуренцию Skoda Karoq, будь он чуть поинтереснее по дизайну и если бы не устаревшая мультимедийная система.
Зато у Skoda Karoq лучше продумана эргономика, и у него самый вместительный и удобный багажный отсек, для роли семейного автомобиля он подходит лучше всех. Geely Coolray – отличное средство выделится из толпы, при этом не переплачивая за это. Автомобиль стоит чуть дороже чем Hyundai Creta, при этом превосходит всех по динамике и качеству материалов отделки.
В свою очередь Hyundai Creta тоже есть, что противопоставить конкурентам, он самый доступный, и только у него есть самое популярное у наших покупателей сочетание атмосферного двигателя и классической автоматической коробки передач с гидротрансформатром. Сильные стороны Mitsubishi ASX – высокая проходимость и ликвидность на вторичном рынке.
Еще о чем хотелось бы сказать – мы сейчас оказались в непростой ситуации, когда свободного времени стало больше, а денег – меньше. Поэтому каждую копейку приходится считать. Сейчас полноприводный компактный кроссовер в хорошей комплектации стоит от 1,5 до 2 млн. рублей. Если добавить к этой сумме всего 100 – 200 тысяч рублей, то можно прибрести автомобиль более высокого класса. Также, если машину планируется использовать преимущественно в городских условиях, но нет смысла доплачивать за полный привод, стоимость покупки и эксплуатационных расходы у переднеприводных версий существенно ниже.
Текст: Дмитрий Сергеев
Фото компаний- производителей.
Понравилась статья? Поставьте лайк, поделитесь ссылкой с друзьями или подпишитесь на наш Канал
Также читайте на нашем Канале отзыв о Skoda Karoq.
Если вы уже являетесь обладателем какого-то из этих автомобилей, поделитесь вашими впечатлениями в комментариях.