Будучи в мае 1990 года Херсоне, музыканты группы «КИНО», воспользовавшись небольшой паузой, посетили стоявший на причале парусник «Товарищ», бывший в то время учебным судном местного мореходного училища имени лейтенанта Шмидта, и небольшую водную станцию «Локомотив». В архиве Олега Толмачева сохранилось несколько фотографий, показывающих бодрых несмотря на жару «киношников», их общение с группой курсантов мореходки на борту знаменитого парусника…
Георгий Гурьянов:
Это я нашел моряков, и я все организовал. Я их пригласил, и было очень красиво и весело. Я был и фотограф, и модель, и вообще приходилось исполнять все… А отель где мы жили, находился рядом.. Вернее, парусник стоял прямо напротив отеля, так что это было нетрудно. Мы имели там вокруг возможности, как и где можно развлечься… А потом была вечеринка чуть ли не до утра. Уже и Витя подключился. Он редко включался в вечеринку. Ну, работа все-таки.. Тогда еще «Нуар Дезир» были с нами… Это была веселая вечеринка, вообще... Это же легендарный парусник. Только не конфузьте меня, я забыл, как он называется...
Юрий Каспарян:
«Нуар дезир» совершенно не отложились у меня в связи с Херсоном и с Одессой…По-моему, они тогда уехали уже. А в Одессу мы прибыли по воде, после посещения парусника…
Георгий Гурьянов:
Я помню, у Юрика начались какие-то внутренние изыскания и он начал что-то навешивать Вите на уши. А тот сказал ему – гоу ту маринес. И тот пошел, нашел морских пехотинцев каких-то и с ними там тусовался...
Юрий Каспарян:
Я — младший лейтенант, мог бы и до капитана подняться, если бы на сборы ездил. Кстати, когда через пару лет сам попросился в армию, не взяли. У вас, говорят, жена американка!
Олег Соколов:
Тогда на «Товарище» я много фотографий сделал, а потом они ездили на пляж, а я не поехал.. Это был единственный день, когда я видел Виктора в легком подпитии…(улыбается)
Впоследствии Георгий Гурьянов, вдохновленный этими чудесными фотографиями, создал серию своих работ "Моряки и небеса"..