дин из тех, кто сначала сопротивлялся, а потом расслабился и заулыбался. К концу статьи Вы наверняка сделаете для себя немаловажные выводы и захотите дарить ещё больше Блага для здоровья и интеллекта своего очаровательного малыша.
Мне, как специалисту по физическому оздоровлению детей, раньше часто приходилось слышать от родителей малышей первых месяцев жизни.
- "Я боюсь его лишний раз трогать. Вдруг что-то сломаю!"
- "А мне кажется, чем меньше беспокоишь ребёнка, тем лучше развивается. Главное не мешать".
- "Он у меня и так при рождении травму получил, так, что пусть лежит и отдыхает. Мы же пьём все лекарства, которые нам назначил врач".
- "Мне ни кто не рассказывал зачем и как правильно заниматься с ребёнком. Я в Интернете посмотрела, теперь глажу его и сгибаю-разгибаю ножки и ручки".
- "Она у меня так часто плачет и животик вздут. Памперс менять, шапочку одевать, переодеваться, всё со слезами. Какие тут гимнастика, плавание или массаж? Только на руках и ношу, лишь бы не плакала".
И ещё по многим подобным мнениям и высказываниям современных мамочек приходится вести разъяснения, наполнять уверенностью, а потом и обучать созданию грамотной физической активности для своего малыша на Благо и ребёнку, и радость родителям.
Я хочу НА конкретных ПРИМЕРАХ показать, что именно произошло с несколькими моими маленькими подопечными, когда или я, или их заботливые мамочки начали со знанием дела заниматься с ними различными видами полезного "рукоприкладства" и "трепыхания" .
Но для начала будет очень важно обратить Ваше внимание на несколько экспериментально доказанных фактов.
1. В нашем организме постоянно происходит движение. Даже во сне движется каждая клеточка тела и происходит множество важной работы.
2. Движение начинается сразу после встречи сперматозоида и яйцеклеткой и заканчивается с остановкой работы нервной системы после смерти.
3. Наш организм изначально сконструирован для движения и без движения его функции потихонечку начинают "портиться" и угасать, происходит деградация и на химическом уровне.
4. Ребёнок - это не уменьшенная копия взрослого. Ребёнок - это активно дозревающая и развивающаяся структура. Чтобы стать зрелым в организме младенца обменные процессы, а значит и внутриклеточное движение происходит в среднем в 10 раз быстрее, чем у взрослого.
5. Стимулятором всех направлений развития ребёнка в первую очередь выступает окружающая среда, под жизнь в которой организм младенца и подстраивается.
6. Основной источник получения сигналов из внешнего мира для ребёнка раннего возраста, особенно новорожденного - это ТАКТИЛЬНЫЙ КАНАЛ:
- прикосновения во всем своём многообразии (проглаживания, надавливания, растирания, похрапывания, пощипывания, и т.п.),
- изменения положений тела,
- разность ощущений от взаимодействия с поверхностью тела (температура, мягкость, жёсткость, колкость, вязкость и т.п.)
Всего этого как раз таки можно достичь с помощью ежедневных процедур различного массажа, гимнастики во многих её вариациях, грудничкового плавания, подвижных игр, развивающих ношений на руках, начиная с момента заживания пупочной ранки. Конечно, не в один день всё сразу, а дозировано и разнообразно.
7. Чем больше и разнообразнее импульсы из внешней среды:
- тем крепче иммунитет,
- тем лучше скоординирована работа органов и систем организма,
- тем крепче здоровье и выше выносливость,
- тем разнообразнее движения,
- тем больше сформировано нейронных связей в коре головного мозга,
- тем качественнее межполушарные взаимосвязи,
- тем лучше развиты внимание и усидчивость,
- тем выше интеллект,
- тем выше устойчивость к негативным факторам окружающей среды;
- - тем больше ребёнок адаптирован к окружающей его действительности.
Этот список можно продолжать долго, но перейдём непосредственно к примерам.
Пример №1
Заходит мамочка на руках с ребёнком уже довольно больших размеров. В ходе общения я узнаю, что девочке уже 8 месяцев.
Мы начинаем общаться, а мамочка кладёт дочку на стол и начинает её не умело и с опаской раздевать. Я предлагаю посадить ребёнка, ведь так удобнее снимать кофточку.
- А она у меня ещё не сидит. Вот только на днях начала переворачиваться. Месяц назад пошла к педиатру, она-то и сказала, что срочно нужно делать профессиональные массаж и гимнастику. Говорит, что ни чего страшного, но есть какие-то там опасения, поэтому нужен массаж. Я - то сама этим не занималась, всё некогда, много работы.
Не буду уходить в подробности состояния ребёнка, суть в том, что у ребёнка без нарушения мозговых структур (как утверждали заключения педиатра и невролога) наблюдалось сильное отставание в физическом и психическом развитии и, что очень удивительно для этого возраста, сохранялась тенденция к позе эмбриона.
- Как же Вы общаетесь с Вашей дочкой? Чем занимаетесь? - спрашиваю я.
- Вы знаете, она у нас такая спокойная сейчас уже стала! Раньше плакала от газиков, а теперь лекарства, которые врач выписал, даём и успокоилась. У нас с мужем очень много работы, и доча нам совсем не мешает, сама с собой очень любит играть.
В итоге выяснилось, что родители этой малышки программисты-надомники и, когда дело подходило к родам, им дали очень ответственный и хорошо оплачиваемый проект. Они купили электрические качели-кокон и практически постоянно ребёнок живёт то в кроватке, то в этом коконе с электрическим приводом.
Получилось, что общения с родителями, тактильного и эмоционального контакта и возможности свободного движения минимум. Вот и подстроилась девонька под окружающую её действительность, лежит сама себя развлекая и не мешает родителям деньги на её обеспечение всем самым лучшим зарабатывать.
- Начала с ребёнком постепенно интенсивность занятий наращивать и маму страшными последствиями запугивать, да к более тесному общению с дочей своей призывать.
- Через 5 дней моих занятий и 2 дня отдыха, когда мышцы ребёнка после работы отдыхают и слой наливаются, а мозг активно формирует новые нейронные связи, полученные в ходе занятий, мамочка при шла сияющая и заявила:
- Да. Я поняла и хочу научиться тому, что Вы мне предлагали. Она у меня вчера встала на коленочки, как суслик, держалась за край кровати и начала петь песню "А-а-а-а-а-а-а".
- Ещё 10 дней я занималась с малышкой и учила маму необходимым для ей дочки манипуляциям и процедурам. В итоге накопленный потенциал к развитию раскрылся, и начались активные перевороты и манипуляции с игрушкой, раскачивания в позе на четвереньках, появилось множество звуков и т.п.
Получается пока с ребёнком не занимались - она и не развивалась нормально и перистальтика кишечника ни как не могла сформироваться. Как только дали качественный двигательный импульс, так всего 3 недели и такие результаты.
Как же мне было приятно и радостно, когда эта мамочка через 2 месяца позвонила и спросила, как ей дальше заниматься, какие новые упражнения делать, ведь дочка уже хорошо ползает и начинает вставать.
Пример №2
Звонит мне папа одной моей давней маленькой пациентки со "сложным диагнозом" и спрашивает когда можно подъехать. А живут они за 120 км от меня. Его жена вчера родила сыночка, и ситуация очень похожа на ту, что была 8 лет назад со старшей дочкой.
Тогда 8 лет назад они ждали, что помогут таблетки и боялись лишний раз трогать малютку после перенесённых осложнений в родах. Мы с ними познакомились, когда девочке было уже 2 годика и многие возможности организма к реабилитации уже были упущены.
Но они и мама, и папа интенсивно ежедневно занимались дома с дочкой, каждый месяц корректируя со мной программу занятий и процедур. Ещё и водили в бассейн. Результаты труда родителей оказались замечательными, но довести малышку до состояния "практически здорова", к сожалению уже не удалось из-за позднего начала реабилитации.
На этот раз мы договорилась встретиться сразу после выписки из роддома. На заплаканную и понурую маму было больно смотреть. Я как могла вселяла надежду на благоприятный исход с помощью активизации мощного внутреннего потенциала организма её сыночка.
Провела необходимые манипуляции с малышом и научила маму тому необходимому, что сможет активировать нервную систему ребёнка на создание здоровья в теле. Это было легко и быстро, так как мамочка-то уже с опытом.
- Через месяц занятий ушло много того негативного, что сохранялось у его сестрёнки ещё несколько месяцев и и оставило свои печальные последствия.
- Через 2 месяца занятия продолжались и усложнялись, мама была со мной на связи и всецело поглощена процессом.
- Через 3 месяца ко мне вошла эта мамочка с причёской, маникюром, макияжем и сияющим лицом:
- А у нас праздник! С нас в понедельник сняли все диагнозы. Мы победили!
Вот так быстро можно избавиться даже от "страшных диагнозов", если вовремя начать и системно, в нужных количестве и качестве младенца крутить, мять, тереть, нырять, тянуть, сгибать и разгибать.
Конечно, было и много других случаев, когда своевременная и грамотно организованная физическая активность ребёнка помогла ему избавиться от негативных последствий тех или иных внутриутробных патологий, родовых травм, асимметрия мышечного тонуса, дисплазии ТБС, кривошеи, вальгуса или варуса стоп, рахита и т.п. Но об этом как-нибудь в следующий раз, дабы не утомлять однообразием.
- - - Дарите Благо своим малышам - - -
А пока Вы можете познакомиться с 2мя примерами того как жизненно важен для младенца простой человеческий тактильный и эмоциональный. Нажмите здесь, чтобы прочитать.
Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал, что Яндекс.Дзен всегда сообщал Вам о выходе моих новых статей.