В последнее время, в мире становится все больше любителей халявы. Такие люди живут по принципу «нам все должны». Если они что-то и покупают в магазинах, то стараются приобретать все по акции (не важно какой продукт или услуга), а если появляется возможность взять что-то бесплатно или где-то обмануть (провернуть махинацию), то непременно воспользуются такой возможностью. Если взять сферу такси, то среди клиентов часто встречаются непорядочные пассажиры, которые умудряются обмануть водителя, применяя мошеннические схемы.
О самых распространенных мошеннических схемах я Вам расскажу сегодня.
Подождите 2 минуты, сейчас вынесу
Способ самый распространенный и примитивный, который легко применяется, если попался наивный и доверчивый водитель. Суть заключается в том, что пассажир сообщает водителю, что по некой случайности оставил кошелек с деньгами и картой дома и ему необходимо подняться домой, а в залог оставить совершенно нечего. Если пассажир вошел в доверие водителю, то в такой ситуации водитель начинает нести убытки, а это время, бензин, комиссия агрегатора (если заказ не с руки).
Промежуточный адрес
Есть особо умные пассажиры, которые при оформлении заказа указывают промежуточный адрес, в котором им якобы необходимо выйти, буквально на пару минут. Конечно, об оставленном залоге водителю, не может и быть речи.
Фиктивный залог
Этот способ является усовершенствованной моделью «промежуточный адрес». Только в данном случае мошенник оставляет залог водителю, который якобы дает гарант водителю, что он вернется назад. В качестве залога мошенник использует предмет (вещь), которая не несет никакой ценности (ненужный браслет, карта без денег, пакет с каким-нибудь барахлом, старый кнопочный телефон).
Промокод
Такой чепухе может поверить только неопытный водитель, который недавно подключился к сервису такси. Клиент будет пытаться убедить водителя, что поездка оплачена подаренным промокодом.
Банковская карта с нулевым балансом
На примере «Яндекс.Такси», принцип программы «Таксометр» для водителей таков, что при оплате банковской картой заключается резервация номера транзакции к номеру заказа. Во время поездки, пассажир может спокойно изменить способ оплаты на безналичный (даже если баланс на карте нулевой), и при этом система не успеет выполнить все операции. Разумеется, деньги до водителя не дойдут, а требовать с пассажира он не имеет их права. Водителю остается только питать надежды на компенсацию «Яндекс.Такси», но не ранее 3 рабочих дней, с момента обращения за помощью в сервис.
Обращение в поддержку сервиса такси
Среди пассажиров встречаются такие наглецы, которые выбрав оплату по безналичному расчету, могут позвонить в поддержку и сообщить, что оплата за поездку была совершенна за наличный расчет. Поддержка сделает возврат на карту мошенника, а с водителя удержит сумму с баланса, не разузнав у него детали поездки.
Перевод на карту водителя
В конце поездки пассажир может поинтересоваться у водителя, о возможности оплатить за поездку путем перевода на карту или отослать смс-сообщение на номер водителя с текстом, который используется банком при переводе средств. Среди мошенников встречаются люди, которые могут указать неправильную сумму. Например, отправить вместо 500 рублей, 5.00 рублей. Бывали случаи, когда прошаренные мошенники меняли в телефоне режим на авиа, и при переводе показывали водителю, что не получается отправить, и деньги придут позже (разумеется, которые не придут).
Читайте статьи у нас в блоге, пишите комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь на канал! Впереди Вас ждет много интересного!