Найти тему

Нравственность у учителей. Какими качествами должны обладать учителя? Личное мнение

Учителей (да и вообще педагогов) принято одёргивать за все те поступки, которые они совершают в повседневной жизни и которые совершенно не осуждаются, если это делают обычные люди. Получается, педагоги — это какие-то мифические существа, скорее всего, роботы, которые не могут болеть, быть в депрессии, уставать, делать ошибки и носить бельё и купальники.
Учитель — это сильная, самостоятельная, гармоничная личность. Иначе чему учитель сможет научить ребёнка?
Учитель — это сильная, самостоятельная, гармоничная личность. Иначе чему учитель сможет научить ребёнка?

Детям же эти качества учителя совершенно не нужны, они нужны родителям, у которых есть какой-то эталонный образ учителя, которому все должны соответствовать.

Чем же должны обладать учителя, чтобы быть хорошим педагогом?

  1. Отсутствием комплексов и психологических проблем. Это позволит во-первых, где-то сэкономить себе нервы, а во-вторых, выстроить правильные отношения с учениками — доверительные отношения, отношения "на равных", отношения сотрудничества — те самые отношения, которых так не хватает в современном обществе. Я не говорю о том, что дистанции совсем не должно быть — но это должна быть чисто человеческая дистанция, границы между людьми как в обычном общении.
  2. Стремлением к удобству. Это должно проявляться во всём — от речи и технического оборудования до одежды. Да-да, я за то, чтобы учителя были в удобной для себя одежде и за то, чтобы ученики тоже были в удобной для себя одежде. Ведь когда нам некомфортно, о каком качественном обучении может идти речь? Захочется ли вам учиться, если вам всё время что-то мешает?
  3. Стремлением к творчеству. Причём это творчество проявляется не только в ведении урока (чтобы дети на уроке не уснули), но и в умении взаимодействовать с учениками, в умении вести с ними диалог, в умении их понимать и соответствовать их потребностям в обучении.
  4. Стремлением к обучению. Это не только повышения квалификации, курсы и другие образовательные мероприятия. Это, прежде всего, способность не отставать от времени, от потребностей учеников, которые всё время меняются. Это способность принимать свои ошибки и учится на них, а не бояться их, и показывать ученикам эти установки.
Кстати, грамотный учитель поддерживает коллективную работу в классе. Это помогает формировать навыки сотрудничества
Кстати, грамотный учитель поддерживает коллективную работу в классе. Это помогает формировать навыки сотрудничества
Учителя — не высоконравственные роботы и не обязаны быть безошибочны и точны во всём. Учителя — это люди, которые ведут за собой детей, и если они боятся ошибаться, боятся показаться неправильными, во всём подчиняются руководству и родителям, чему они смогут научить детей?