"Ehang 184" обещает революционизировать мир личного транспорта: беспилотник, способный перевозить человека и его багаж, доставляя его в любой пункт назначения автоматически и без необходимости управлять им.
Нет, ну вы серьезно???
Это первый беспилотный летательный аппарат, способный перевозить человека.
До сих пор мы видели, как беспилотники могут помочь нам во множестве задач: анализе, спасении и даже транспортировке материалов. Но что, если они смогут перевозить людей? Компания "Эханг" убеждена, что это возможно. И они предложили это со своим новым Ehang 184, как показано на CES, беспилотник, который может революционизировать мир личного транспорта.
Тем не менее, мы должны признать, что то, что является наиболее поразительным, за пределами самого факта путешествия в беспилотнике, это "путь" путешествия, в котором мы не будем иметь контроля над транспортным средством в любом случае.
Мы видим проблески будущего?
Вот как работает Ehang 184.
Как показали представители Ehang во время КЕС, благодаря четырем мощным рукам огромный беспилотник способен выдержать почти 100 килограммов за 23 минуты. В большинстве случаев это означает одного человека и небольшой чемодан. В салоне имеется пассажирское сиденье и небольшое пространство для багажа. Оказавшись внутри, человек решает, куда ехать, положив его на планшет. После расчета маршрута полета все, что должен сделать пассажир, это указать взлет. По прибытии в пункт назначения таким же образом необходимо будет указать только посадку. Всё так просто. Ehang 184 способен достигать 500 метров над землей и двигаться со скоростью около 100 километров в час.
Ehang 184 делает все само по себе, нет управления, нет необходимости знать, как летать и нет необходимости иметь какие-то основные знания об авиации: указание пункта назначения, взлета и посадки - это все, что нужно. С другой стороны, Эханг объясняет, что в случае необходимости беспилотником можно управлять с базы, чтобы убедиться в том, что транспортное средство доходит до пункта назначения должным образом. Идея компании - продавать эти беспилотники как часть автономного транспортного парка, соединяющего несколько точек. До сих пор, по словам представителей, прототип успешно пролетал над лесным массивом, с пассажирами и багажом в комплекте, более ста раз.
Безопасность и другие очевидные вопросы
Конечно, Ehang 184 обещает многое. Но это не мешает нам задавать некоторые важные вопросы о безопасности, законодательстве и работе этого устройства. Прежде всего, самым непосредственным вопросом будет то, что случится, если беспилотник провалится. Как мы объяснили, Ehang 184 управляется автоматической системой. Если автоматическая система не работает должным образом, как мы объяснили, беспилотником можно управлять из центра управления в автоматическом режиме. Чему не доверяют и самые подозрительные люди: мы уже видели, что беспилотники подвержены взлому. А Ehang 184 тоже будет? В этом случае возникает серьезный изъян в системе безопасности, который необходимо будет строго контролировать. Однако это та же проблема, что и с автономными автомобилями.
С другой стороны, давайте поставим себя в другую, более простую ситуацию: что, если автомобиль выйдет из строя? Вся механика неуправляема. Двигатель может остановиться или заглохнуть. В случае неудачи Ehang 184, компания дала понять, что приоритетом является безопасность пассажира. Вот почему "Дрон" летает низко и имеет систему аварийной посадки. Как объясняют некоторые инженеры, беспилотники безопаснее вертолетов просто потому, что у них несколько двигателей. В случае отказа практически всех пропеллеров только одна рука, говорят они, способна совершить аварийную посадку.
Еще один вопрос, который остается в чернильнице, - это юридический. Законодательство, касающееся полетов беспилотных летательных аппаратов, до сих пор остается очень "зеленым" в ряде стран.
В некоторых странах даже нет базовых правил профессионального полета беспилотников. Так какова сфера применения Ehang 184? Авиация? Беспилотники? И то, и другое? Мы говорим о транспортировке человека, со всеми вытекающими из этого осложнениями. Тем не менее, Ehang не сомневается, что первый Ehang 184 можно будет мы могли увидеть в небе в коммерческих целях к концу 2016 года. Кто знает? В любом случае, идея путешествия по небу (или по земле) автоматически, без необходимости какого-либо управления или водителя уже очень интересна. Посмотрим, сколько времени у Эханга 184.
Ребята, но это космический космос. Я бы с удовольствием потейстила такого жука))