Любителям автомобилей, неутомимым самостоятельным ремонтникам и, конечно же, самым разным водителям – привет!
Меня зовут Николай Остапцов. Я инженер-механик. Мне 55 лет, из которых 37 связан с автомобилями. В молодости заработал 1 разряд по автоспорту.
Вас ждут истории и «маленькие хитрости», новости Автомира и Автоспорта. Ну и, конечно же, размышления об Автомобиле Будущего и Будущем автомобиля.
------- Ставьте лайки, делитесь с друзьями, подписывайтесь на канал
Как и любая квалифицированная работа, покраска автомобиля требует аккуратности, тщательной подготовки, известных навыков...
Прежде, всего, нужно заготовить все необходимые материалы.
Вам понадобятся:
1. Обезжириватель. В процессе подготовки и вы, и кто угодно ещё, могли прикоснуться к уже готовому участку. Руки, вроде, чистые, следов не видно. Но они - есть!
Нужно протереть весь автомобиль. Чем? Варианты есть!
а) Бензин. Не лучший вариант... Бензин может быть разбавленным. Пусть не ослиной мочой, но вполне может быть смешан с соляркой, мазутом и чем угодно ещё, от чего "обезжиренней" поверхность не станет.
б) Растворитель, например 646, Ацентон... Тоже, не всегда хороший выбор. И сам растворитель может быть не качественным, и грунтовка может размягчиться...
в) Специальные жидкости. Уже лучше! Довольно хороших результатов удаётся получить "удалителем силикона".
г) Специальные салфетки. На ощупь они немного липкие, будто пропитанные какой-то восковой смесью. Пусть это вас не смущает! Эти салфетки не только обезжиривают, но и отлично снимают возможную пыль...
2. Краска. Интересно, как можно окрасить без краски... Конечно, есть методы и технологии нанесения металла анодированием, но это уже не имеет отношения к покраске.
Итак, выбор краски - чрезвычайно ответственный момент!
Как известно, краски можно поделить на несколько групп:
а) Нитрокраски. Для мелкого ремонта (сколы, мелкие царапины) - вполне пойдет. Сохнут быстро, широкий выбор цветов и оттенков, но...
Хрупкие, ядовитые, довольно быстро выгорают, да и вообще, воздействия атмосферы переносят с трудом.
Если затевать покраску всего автомобиля, то нужно учесть и то, что тот зеркальный блеск, которого можно добиться, через несколько лет исчезнет... Значит, желательно машинку покрывать лаком.
б) Акриловые краски. Хорошо "кроют", прочны, устойчивы к атмосферному воздействию, быстро высыхают, не требуют лакировки.
Акриловые краски могут обеспечить "твёрдое" покрытие (системы HS) повышенной прочности, и "мягкое" (MS), которое можно будет отполировать.
При добавлении в акриловую краску люминофора можно добиться свечения эмалевой поверхности в темноте.
В чём подвох? - Нужно внимательно читать и тщательно соблюдать инструкции! Как правило, эти краски - двух- и более компонентные.
Разведённую краску нужно использовать в течении нескольких часов (иногда - меньше). Стоит зазеваться, и емкость с разведённой краской может стать заполненной каким-то "холодцом", а потом - и вовсе, бесполезным пластиком...
В тёплую погоду может понадобиться "замедлитель".
в) Алкидные эмали. Для полной покраски используются редко. Вроде, хорошие краски, дают прочное покрытие, не дорогие...
Но: требуют последующей лакировки-полировки, да и при быстрой полимеризации образуется плёнка, которая замедляет высыхание внутреннего слоя. При толстом слое может образоваться "шагрень".
г) Глифталевые краски. Делаются на основе синтетических смол. Дают хороший блеск, полировка не требуется. Слой получается несколько более толстый...
Но: Очень долго сохнут! При температуре 20-25 градусов отвердевание наступает только через сутки, полная утрата чувствительности к растворителям и механическому воздействию происходит спустя 15, а то и все 30 дней.
Конечно, можно этот процесс ускорить, разогрев камеру до 60-80 градусов, но при этом повышается риск повреждения пластиковых элементов автомобиля.
Среди составляющих современных глифталевых красок существуют спецактиваторы (отвердители) — они ускоряют процесс высыхания и усиливают прочность слоя.
д) Водорастворимые краски. Пока остаются "экзотикой". В принципе - перспективные материалы: гораздо менее вредные для здоровья маляра и окружающей среды, дают хорошие результаты...
Но: - Требуют несколько других навыков при работе, особых условий к сушке (нужен сухой теплый воздух после нескольких этапов фильтрации.
Их водорастворимость вовсе не означает, что можно работать без респиратора!
Оттенок при высыхании значительно меняется.
-------------------
Ставьте лайки, делитесь с друзьями, подписывайтесь на канал.