Найти тему
Art Story

Четыре НЕ САМЫХ известных портрета Винсента Ван Гога

Японский Ойран, 1884, Винсент Ван Гог

Ван Гог уже проявил интерес к японским гравюрам в Антверпене, где он впервые с ними познакомился. Первоначально именно выразительность образов особенно привлекала его, но теперь, в Париже, он также почувствовал четкую связь между этими принтами и стилистическими инновациями художников импрессионизма, которые он стремился включить в свои собственная работа в то время.

Ван Гог, заядлый коллекционер гравюр японского искусства, был вдохновлен японскими мастерами гравюры на дереве, такими как Кацусика Хокусай и Кейсай Эйзен. Стремясь овладеть формальными характеристиками этих японских гравюр, Ван Гог использовал традиционный академический метод копирования. Картина, показанная здесь, после работы Кесаи Эйзена, была сделана не по оригиналу, а по репродукции, и была самой крупной и амбициозной из трех копий Ван Гога, сделанных из японских гравюр.

Куртизанка Кейсай Эйзен украсила обложку специального двойного номера Paris Illustre, посвященного японскому искусству, который вышел в мае 1886 года. Ван Гог проследил фигуру и нарисовал сетку на кальке, что позволило легко удвоить размер изображение, когда он перенес его на холст. Он также окружил картину рамкой, заполненной мотивами животных и растений, полученными из других японских гравюр. В японском Ойране выбор животных Ван Гогом, безусловно, был не случаен: во Франции 19-го века проституток часто называли грюс (журавли) или гренуиллы (лягушки).

Принимая во внимание, что другие копии были оживлены только рамками, на которых были изображены мнимые японские иероглифы, здесь мы видим сцену с глубиной и сплоченностью: на переднем плане виднеются бамбуковые стебли и водяные лилии, а на переднем плане - лягушка и журавли, а сзади маленькую лодку с двумя рыбаками толкают прямо к верхнему краю. В каком-то смысле этот метод диаметрально противоположен методу Портрета Пер Тангю, в котором фигуре дано тело, на плоском фоне; в этом случае это фон, который обладает глубиной, тогда как женщина производит двухмерное впечатление.

-2

Мадам Джину, 1888 год, Винсент Ван Гог

Ван Гог указал две версии этой картины, одну и ту, которая висит в Музее Орсага в Париже. Это более высоко законченный из двух и был отмечен, используя толстую краску и очень точные контуры. Это сильно напоминает работу Гогена в это время, и именно во время оленя Гогена с Ван Гогом он создал эту картину. Ван Гог экспериментировал с плоскими участками жирного цвета, четко обозначенными четкими контурами, что контрастировало с его часто более выразительной кистью. Здесь он был менее озабочен изображением текстуры и больше заботился о влиянии формы и цвета. Интенсивность желтого фона освещает фигуру, кожа которой похожа, но с пониженным тоном - техника, которую он часто использовал. Он сконцентрировал свои цвета в основном на желтом, синем, зеленом и ярком красном цвете книг, которые чудесно собачьи. Картина, принадлежавшая владельцу местного кафе Ван Гога, была выполнена быстро, и, к сожалению, эта скорость привела к растрескиванию и повреждению поверхности краски.

-3

Портрет Феликса Рей, 1889, Винсент Ван Гог

Выздоравливая в больнице и до своего возвращения домой в январе, Ван Гог подружился с пастором Саллесом и стажером, доктором Феликсом Регом. Двое мужчин были бы верны Ван Гогу и помогали ему в трудные месяцы, которые еще впереди. Другим настоящим другом художника в деревне Арль был почтальон Рулен, который поддерживал связь с Тео и сообщал ему о прогрессе Ван Гога. Доктор Рей навестил Ван Гога у себя дома в день выписки, и художник решил написать свой портрет, как только смог. Несколько недель спустя он создал эту картину, которую мать молодого доктора, по общему мнению, так ненавидела, что воспользовалась ею, чтобы починить дыру в курятнике. Обращение Ван Гога к своему другу, как правило, прямое, и с минимальной линией и сдержанной палитрой он уловил природу доктора. Однако именно его подход к рисованию глаз придает работе реальное чувство, и с помощью мазка краски Ван Гог создал пронзительный образ, полный сострадания.

-4

Портрет Почтальона Рулена, 1888

Улучшение транспорта в XIX веке способствовало росту индустрии развлечений. Люди могли путешествовать легче и быстрее, а у средних классов было больше времени для отпуска. Арль с его красивой сельской местностью, историческим городом и мягкой погодой начал развивать растущую туристическую торговлю, а это, в свою очередь, приносило доход городу. Местные женщины, как утверждается, прославились своей красотой, и к моменту прибытия Ван Гога местные жители все равно были бы, в общем-то, одеты в традиционную одежду. Хотя горожане привыкли к туристам, которые просачиваются через него, они не привыкли к таким странным персонажам, как художник, и его странное поведение заставило его быстро изолироваться от местной общины. Исключением из этого враждебного отношения стал местный почтальон месье Рулен, который стал одним из самых верных друзей художника. Ван Гог рисовал его много раз, но на всех картинах почтальон выглядит жестким и неловким, и не превращается естественным образом в роль модели художника.