Найти тему
Зэ Мьюзик

"Поп-киборг" с человеческим сердцем. Про Каролину Полачек

На самом верхнем регистре голос Каролины Полачек звучит так, как будто он мог выскользнуть из схем синтезатора. Он поднимает в небо на "Bruises", прорывной сингл от ее бывшей группы "Chairlift", который более 10 лет назад впервые зацепил слушателей с помощью рекламного ролика для iPod. Стихотворная мелодия качается вверх и вниз, как джингл, мелодия, призванная внушить голод, а затем испаряется, но припев откидывается из стабильных канавок рекламы, когда Полачек разгадывает слово "you" по цепочке слогов, ее головной голос зажигает и воздушен, заостряя драматику того, что в противном случае могло бы затеряться в избытке одноразовых твидовых песен, предлагающих бегство в эпоху Буша.

Хотя нью-йоркский акт - сначала трио, затем просто Полачек и мультиинструменталист Патрик Уимберли - к началу своей карьеры подписал контракт с Columbia Records, он пришел к кристаллизации всеядных поп-тенденций, которые критики и слушатели беспорядочно группировались под "инди" знаменем. Более трех альбомов с 2008 по 2016 год, "Chairlift" использовал фанк-гитары и транс-синтезы, извилистые басовые партии и скиттинговые брейкбиты. В сердце микса взлетел голос Полачека, гибкое, дерзкое присутствие которого наклонные гласные и грязная дикция перекликались с хорошо пародированными "инди-девушками" аффектами Джоанны Ньюсом, Реджины Спектор и Фейст, даже когда ее фальцетные полеты жестикулировали в сторону тысячелетних поп-икон, таких как Джессика Симпсон и Кристина Агилера. В своей ловкой подаче она объединила музыкальные сферы, которые должны были быть диаметрально противоположными.

Полачек продолжает плетение между мирами со времен " Bruises". Она была соавтором "No Angel" для альбома Бейонсе 2013 года с собственным названием, и ее голос зловеще парит над жутким треком для фортепиано на пластинке 2018 года от Фелиситы, участницы британского экспериментального поп-коллектива PC Music. Ее сольные альтер-эго исполняют подобные колебания: Как Рамона Лиза, она позволила решительным готическим сэмплам колокольчиков пробиться над нежным вокальным поп-музыкой. В 2017 году, после распада Чайрлифта, она выпустила эмбиентный электронный альбом, полностью отсутствующий в вокале, под инициалами CEP. Её работа хамелеоническая, недоумённая и прожорливая; за каждой вещью, которой она является, другая витает сзади.

Pang (дата выхода 18 октября), первый сольный альбом, выпущенный под полным именем Полачека, использует волатильность своего десультирующего прошлого. Это поп-альбом, заряженный противоречиями, в свою очередь волнующе ликующий и обезоруживающе мрачный. В то время, как он хлещет с реальными чувствами - с трепетом свежего притяжения и отчаянием послеразрывной бессонницы - Pang также открыто флиртует с атрибутами искусственности. Голос Полачека капает со стразами Auto-Tune, эту технологию питч-коррекции исторически называли дешевой заменой настоящему артистизму. Компьютерная обработка растягивает ее доставку за ее органические пределы, позволяя ей беззаботно грести невероятно высокую ноту или мгновенно прыгать между питчами без намека на глиссандо. Она ломает грань между реальным голосом и ложным, отвергая эту двоичность и обнимая воплощение киборга. Когда ее голос дрожит, как гроздь ветров на гимне жажды "Ocean of Tears", она не похожа на женщину и не похожа на машину.

От автонастроенного хита Cher 1999 года "Believe" до недавней работы анархопоп-поп дуэта Daft Punk, киборгские голоса процветали в музыке последних двух десятилетий. В качестве нынешней королевы киборгов поп-музыки, Чарли XCX является артистом, которому новый альбом Полачека приглашает самых простых сравнений (Полачек появился в 2017 году на релизе Pop 2 Чарли, и два артиста делят между собой коллегу в PC Music продюсера А.Г. Кука, который был со-продюсером "Океана слез"). Но в то время, как Чарли торчит в своих песнях всю ночь, даже в грустных, "Полачек" останавливается на достигнутом. Ее песни так же, как и в заклинаниях интроспекции, гонятся за удовольствием. Даже те, что о физическом желании, несут в себе ноты ожесточенности и уязвлённости: "Так горячо, что ты ранишь мои чувства", - поет она на одноименной песне, - "не справляется". Чарли вызывает экстаз с захватывающей дух лихорадкой, в то время как самые захватывающие настроения Полячка склоняются к меланхолии.

В "центре" Pang - трио песен, в которых прослеживается распад отношений и его последствия. В песне "I Give Up" Полачек держит "жалкое облегчение", которое приходит с расставанием плохих пар; волнение все еще раздирает ее отчаяние. Но с "Посмотри на меня сейчас" и "Бессонница" она полностью погружается в свое горе, меньше спит и теряет в весе, исследуя обломки своего недавнего прошлого. В своей звездной тьме и своей простоте, "Look at Me Now" сияет из грустного сердца альбома. Полячек обрамляет его как письмо к себе, серию вопросов, направленных на неведомое будущее: "Когда ты, наконец, получишь это" / Где ты будешь? / Будешь ли ты кораблекрушением или звездой? / Влюбишься в мальчика, который не играет на гитаре?/ Она поет над струной акустической гитары, повседневного инструмента, сделанного инопланетянином окружающего блеска. Компьютеризированная среда пластинки делает этот шестиструнный, едва различимый под реверберацией и блеском, звук шокирующим.

https://cdn.pixabay.com/photo/2016/11/23/00/43/audio-1851517_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2016/11/23/00/43/audio-1851517_960_720.jpg