Потоки ценностей
Для устойчивого роста компании и её нахождения на рынке, она должна создавать потоки ценности в четырёх направлениях: клиенты, учредители (собственники бизнеса), сотрудники и государство.
Именно эти четыре кита держат компанию на устойчивом плато. Чем больше ценности ощущают эти четыре луча, тем больше поддержки вы получите. Представьте если Microsoft настигнет кризис? ( Да простит меня Билл Гейтс за пример J ) Этой компании просто так не дадут уйти с рынка! Потому что, то, что делает эта компании имеет ценность и для миллионов клиентов, которые привыкли использовать продукты и большинство даже не могут представить жизнь без Windows! И учредители, и акционеры, которые получают огромный доход от деятельности Microsoft, не позволят потонуть этой компании, а будут всячески стараться помочь решить возникшие проблемы. Сотрудники, так это для многих из них является и школой, и смыслом жизни, и инструментом осуществления своей мечты и многим остальным, почему-то я уверен, что они готовы будут попахать ради продолжения жизни компании. Ну и государство, получающая и налоги, и столько созданных рабочих мест, и статус этой компании положительно влияет на страну в целом, также считаю, помогут при необходимости утрясти какие-то неурядицы.
Чем больше людей вокруг получают плюсы от вашей работы, от деятельности вашего бизнеса, тем более светлое будущее вас ждёт. Чтобы построить корпорацию, мало думать только о себе и о своих потребностях и желаниях. Нужно научиться отдавать, а не только брать. Нужно уметь работать на благо других, в этом ведь и есть истинный смысл существования бизнеса, делать счастливыми бОльшее количество людей вокруг вас. Предпринимателей всего маленький процент людей во всем мире, а крупных бизнесменов и того меньше, почему так? Потому, что мало кто может думать не только о себе. Малый бизнес - удовлетворяет свои желания, крупный бизнес-желания миллионов.
Ответьте письменно на следующие вопросы:
1. Какую ценность ваша компания имеет для рынка клиентов? (Что будет если ваша компания уйдет с рынка? Почувствуют ли это ваши клиенты) И почему?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Какую ценность ваша компания имеет для сотрудников? (Что будет если ваша компания уйдет с рынка? Будет ли это сильным переживанием для ваших сотрудников?) И почему?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Какую ценность ваша компания имеет для владельцев и учредителей? (Что будет если ваша компания уйдет с рынка? Будет ли это потерей всей жизни для владельцев компании?) И почему?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Какую ценность ваша компания имеет для государства? (Что будет если ваша компания уйдет с рынка? Государство сильно ли почувствует потерю вас как сегмент экономики?) И почему?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________