Ford GT40 - это высокопроизводительный гоночный автомобиль на выносливость. Варианты Mk I, Mk II и Mk III были разработаны и изготовлены в Англии на основе британской Lola Mk6. Только модель Mk IV была разработана и изготовлена в Соединенных Штатах. Диапазон был приведен в действие серией двигателей Ford V8 американского производства, модифицированных для гонок.
GT40 был запущен компанией Ford Motor Company, чтобы выиграть гонки спортивных автомобилей на дальние дистанции с Ferrari, который выигрывал каждые 24 часа гонки в Ле-Мане с 1960 по 1965 год. GT40 прервал серию Ferrari в 1966 году и продолжал побеждать в следующих трех ежегодных гонках. скачки. Победа Mk II стала первой победой американского производителя в крупной европейской гонке с момента победы Джимми Мерфи над Дуэзенбергом на Гран-при Франции 1921 года.
В 1967 году Mk IV стал единственным автомобилем, спроектированным и построенным полностью в Соединенных Штатах для достижения общей победы в Ле-Мане.
Mk 1, самый старый из автомобилей, выиграл в 1968 и 1969 годах, второе шасси, чтобы выиграть Ле-Ман более одного раза. (Предполагалось, что это шасси Ford / Shelby # P-1075 было первым, пока не было обнаружено, что шасси Ferrari 275P 0816 выиграло гонку 1964 года после победы в гонке 1963 года в конфигурации 250P и с пластиной шасси 0814).
Используя американский двигатель Ford V8, первоначально с рабочим объемом 4,7 литра (289 кубических дюймов), он был позже расширен до 4,9-литрового двигателя (302 кубических дюйма) с изготовленными на заказ сплавами головок Gurney – Weslakecylinder.
Ранние автомобили были просто названы «Ford GT» для Grand Touring), название проекта Ford по подготовке автомобилей к международной гонке на выносливость. «40» представлял его высоту 40 дюймов (1,02 м), измеренную на лобовом стекле, максимально допустимую. Первые 12 «прототипов» носили серийные номера GT-101 и GT-112. Началось «производство», и последующие автомобили: MkI, MkII, MkIII и MkIV были пронумерованы от GT40P / 1000 до GT40P / 1145, и, таким образом, официально назывались «GT40s». Mk IV были пронумерованы J1-J12.
Современный Ford GT - это современное уважение к GT40.
история
Генри Форд II хотел Форд в Ле-Мане с начала 1960-х. По сообщениям, в начале 1963 года через европейского посредника Форд получил известие о том, что Энцо Феррари заинтересован в продаже компании Ford Motor. Как сообщается, Ford потратил несколько миллионов долларов на проверку активов завода Ferrari и на переговоры по правовым вопросам, только чтобы Ferrari в одностороннем порядке прервала переговоры на поздней стадии из-за споров о способности управлять гонками на открытых колесах. Феррари, который хотел остаться единственным оператором подразделения по автоспорту своей компании, был возмущен, когда ему сказали, что ему не разрешат участвовать в гонках на Индианаполисе 500, если сделка состоится, поскольку Форд выставил машины Indy на своем собственном двигателе, и не сделал этого. не захотев конкуренции с Ferrari. Энцо прекратил эту сделку, несмотря на то, что Генри Форд II в ярости направил свое гоночное подразделение, чтобы найти компанию, которая смогла бы построить Ferrari-beater на мировой гоночной трассе на выносливость.
С этой целью Форд начал переговоры с Лотусом, Лолой и Купером. У Купера не было опыта в GT или прототипе, и его показатели в Формуле-1 снижались.
Лола Mk6
Предложение Lola было выбрано, так как Lola использовала двигатель Ford V8 в Lola Mk6 со средним расположением двигателя (также известный как Lola GT). Это был один из самых продвинутых гоночных автомобилей того времени, и он показал заметные результаты в Ле-Мане 1963 года, хотя автомобиль и не финишировал из-за низкой передачи и медленного вращения на Mulsanne Straight. Тем не менее, Эрик Бродли, владелец и главный дизайнер Lola Cars, согласился на краткосрочный личный вклад в проект без участия Lola Cars.
Соглашение с Broadley включало в себя годовое сотрудничество между Ford и Broadley и продажу двух сборок шасси Lola Mk 6 Ford. Для формирования команды разработчиков Ford также нанял бывшего менеджера команды Aston Martin Джона Уайера. Инженера Ford Motor Co. Роя Ланна отправили в Англию; он разработал концепт-кар Mustang I со средним расположением двигателя, работающий на 1,7-литровом V4. Несмотря на небольшой двигатель Mustang I, Ланн был единственным инженером из Дирборна, который имел некоторый опыт работы с автомобилем со средним расположением двигателя.
Под наблюдением Харли Коппа команда Бродли, Ланна и Вайера начала работать над новым автомобилем на заводе Лола в Бромли. В конце 1963 года команда переехала в Слау, недалеко от аэропорта Хитроу. Затем Форд создал Ford Advanced Vehicles (FAV) Ltd, новую дочернюю компанию под руководством Wyer, для управления проектом.
Первое шасси, построенное Abbey Panels of Coventry, было доставлено 16 марта 1964 года с использованием стекловолокна, изготовленного компанией Fibre Glass Engineering Ltd из Фарнхема. Первый «Ford GT» GT / 101 был представлен в Англии 1 апреля и вскоре после этого был выставлен в Нью-Йорке.