Найти в Дзене
Михаил Ванеев

Выбор лучшей фотографии

Выбор лучшей фотографии – это одна из основных и самых сложных задач в работе каждого фотографа, независимо от стажа и жанра, в котором он работает.

The Beatles. 1964 Photo by Harry Benson
The Beatles. 1964 Photo by Harry Benson
«Одна из моих любимых фотографий The Beatles была снята в отеле George V в Париже. В этот вечер им сообщили, что они находятся на пике популярности в Америке. Их шуточный бой, когда кто-то из них иногда проваливался между кроватями, длился примерно 20-25 минут, и я успел отснять пять роликов плёнки.» — Harry Benson
Harry Benson & The Beatles
Harry Benson & The Beatles

На первоначальном этапе отбор фотографий особенно важен, т.к. именно он влияет на формирование видения фотографа. Независимо от качества ваших фотографий, наиболее эффективный методом для такой работы является cистемный подход.

Один из вариантов системного подхода – разделение каждой съёмки на четыре альбома с соблюдением жестких правил: Ничего НЕ удалять! Ничего НЕ обрабатывать в фотошопе или других редакторах. Просто разделяем всё отснятое по альбомам. Это наглядно поможет увидеть, что вы снимаете и как развивается ваше видение. По такому методу достаточно поработать в течение полугода или года, в зависимости от интенсивности ваших съёмок.

Четыре альбома.

Альбом 1 - В него вы помещаете ваши лучшие фотографии. Ваше портфолио. Выставочный. Альбом ограничен количеством фотографий — 50, на весь период системной работы. Это ваш ориентир, то к чему вы должны стремиться, как фотограф. Фотографии не должны повторяться. В этот альбом попадают фотографии, из которых вы формируете своё портфолио. Эти фотографии, как ваша персональная фотовыставка, которая пока доступна только вам, как зрителю и критику в одном лице. На весь период этой системной работы альбом должен оставаться неизменным по количеству фотографий — не более 50. Если на очередной съёмке вы сделали фотографии, которые лучше, чем те, что находятся в первом альбоме, нужно сделать перемещение в пользу лучших.

Альбом 2 - Хорошие фотографии, которые не получили от вас высшую оценку и не попали в альбом №1. Повторы сюжета фотографий из первого альбома, дубли, интересные сюжеты, композиция, свет. Эти фотографии со временем могут иметь историческую ценность. Нет брака.

Альбом 3 Хорошее техническое качество, но неудачная композиция.

P.S. Неудачная композиция может быть исправлена кадрированием, и фотография может стать достойна первого или второго альбома. Но на первоначальном этапе должна быть именно в этом альбоме, т.к. есть условие не

применять редактирование! Это подсказка о том, что нужно обращать внимание на композицию кадра.

Альбом 4 Брак: не в фокусе, проблемы экспозиции. Не понятно, что и зачем было снято.

P.S. Что-то, возможно, может быть исправлено редактированием, и фотография может стать достойна первого или второго альбома. Но на первоначальном этапе должна быть именно в этом альбоме, т.к. есть условие не применять фотошоп!

Регулярно пересматривая все четыре альбома, вы можете изменить свою оценку и перемещать фотографии так, как посчитаете нужным. Не всегда можно сразу увидеть в фотографии её достоинство или недостатки. Это совершенно нормально.

Все допускаемые ошибки на первоначальном этапе вы не должны рассматривать как зло, но они должны вам «помозолить глаза», как постоянная напоминалка, над чем нужно поработать. Именно поэтому не нужно сразу после съёмки избавляться от них с помощью кнопки Delete, нужно, чтобы вы запомнили и научились их не совершать ещё на этапе съёмки.

Что вы получите в итоге.

В первую очередь вы научитесь давать объяснение себе, почему какая-то из фотографий попадает в один, а какая-то в другой альбом.

Вы самостоятельно научитесь быть требовательным к своей работе. После очередного разбора вы будете видеть, над чем вам необходимо ещё дополнительно работать.

Научитесь смотреть и думать, прежде чем щёлкать затвором.

Вы уже точно не пригласите друзей на свою выставку под названием «Мои 5 лет с фотоаппаратом в руках», где будут повторяющиеся фотографии.

Вы будете показывать только лучшее!

Marilyn Monroe. 1962 Photo by Bert Stern
Marilyn Monroe. 1962 Photo by Bert Stern
Эти снимки были вычеркнуты самой актрисой после того, как она попросила посмотреть фотографии, которые появятся в Vogue.

Marilyn Monroe. 1962 Photo by Bert Stern
Marilyn Monroe. 1962 Photo by Bert Stern