Найти тему
Rytit

91 Days. Complete Series BD/DVD

Резюме:

В 1921 году отец, мать и младший брат Анджело Лагусы были казнены преступной семьей Ванетти. Анджело сбегает, но однажды он клянется отомстить убийцам. Сейчас, в 1928 году, Анджело получил письмо от кого-то, утверждающего, что знает, кто именно совершил убийства его семьи. Называя себя Авилио Бруно, Анджело возвращается в иллинойский город Лоулесс, чтобы отомстить.

https://cdn.animenewsnetwork.com/thumbnails/area200x300/cms/review/129469/91-days.jpg
https://cdn.animenewsnetwork.com/thumbnails/area200x300/cms/review/129469/91-days.jpg

Обзор:

В 1928 году Америку захватили в аниме, как в гангстерской драме "91 день". Учитывая, что история в художественной литературе так часто романтизируется, это говорит о многом - достаточно сравнить основы этого шоу с Gosick (еще один сериал, снятый в 1920-х годах), чтобы увидеть, как много внимания было уделено деталям здесь. От звуков автомобильных двигателей до цен, заплаченных за еду, единственное место, где шоу, возможно, действительно спотыкается - это в каких-то анахроничных пистолетах и, по сути, во всем дизайне мафиози Fango; в остальном, это мечта ботаника истории. Это важно, учитывая, что весь сериал похож на дань гангстерскому фильму, от "Портрета мафиози" до "Хлопкового клуба" и элементов телесериала "Сопрано", на который ссылаются в двусмысленном финале и дизайне логотипа. Несмотря на то, что "91 день" не хватает убийственного саундтрека Cotton Club, он, безусловно, отлично справляется с постановкой сцены, которая закладывает основу для того, что по сути является сказкой в стиле Александра Дюма о мести.

История начинается в 1921 году, в день рождения Анджело Лагузы. Не успел отец вернуться домой, как некоторые мужчины подъезжают, чтобы застрелить его - члены криминальной семьи Ванетти, они верят, что господин Лагуса их обидел, и они здесь, чтобы убедиться, что он больше никогда этого не сделает. В интересах предотвращения возмездия Ванетти также убивают мать Анджело и младшего брата Луче, последнего именно потому, что не хотят, чтобы он рос и мстил. Слыша это все Анджело не только убегает, но и вырастает на мечте: мести тем, кто убил его семью. Теперь, называя себя Авилио Бруно, сцена переходит к 1928 году, когда Авилио получает анонимное письмо, в котором сообщается имя трех человек, казнивших его семью. Вооруженный этой информацией, Авилио возвращается в свой родной город, метко названный Лоулесс, чтобы осуществить свои планы.

Анджело, его имя при рождении, означает "ангел", так что очевидно, что он должен избавиться от него, чтобы исправить свой смертельный план. Его новая фамилия, тем временем, имеет явное сходство с латинским именем Брут (достаточно, чтобы некоторые перепутали их), более известным как человек, предавший Юлия Цезаря. Так как первым делом Авилио должен влюбиться в семью Ванетти перед тем, как обратиться к ним, то он очень похож на Брута для всех из них, но особенно для Нерона, старшего сына и одного из людей, присутствовавших в ту ночь семь лет назад. Здесь снова есть интересная символика: Имя умершего брата Анджело было "Луче", что в переводе с итальянского означает "светлый"; "Нерон", с другой стороны, означает "черный" или "темный". Поэтому Авилио можно считать дистанцирующимся от света и охотно идущим во тьму в своих планах мести - и, возможно, намекающим на то, что его стремление к мести - неверный путь.

История следует по основной нарративной траектории мести - трагедия случается, герой приносит клятву, планы закладываются, и месть, в конце концов, требует высокой моральной и эмоциональной отдачи. То, что эта плата разделена между Авилио и Нероном, является одной из интересных особенностей истории. Если взять "Графа Монте-Кристо" Дюма в качестве стандарта для драмы о мести, то оригинальный роман представляет месть в основном как веселые хорошие приключения. Конечно, есть жертвы, но в конце концов граф изображен так же довольным своими стараниями. В 91 день, есть чувство неудовлетворенности - на Авилио, потому что ему пришлось убить гораздо больше людей, чем было первоначально запланировано, не говоря уже о предательстве единственных людей, которые у него остались, которые разумно можно было бы считать его семьей, и Нерона, потому что он сталкивается в конце серии с той же травмой и дилеммой, что и Анджело. Это не идеальный полный круг, но он проводит больше параллелей между ними, чем Авилио было бы удобно заметить, потому что они предполагают, что месть - это не столько средство для достижения цели, сколько бесконечный цикл ненависти и насилия.

Из-за этого включенные в серию филлеры, 91 Daze, действительно делают немного передышку после главного действия истории, как это делает эпизод тринадцатый, который представляет собой три коротких рассказа о разных временах в прошлом персонажей. Другие дополнения включают в себя обычные трейлеры и рекламные ролики, а также комментарии к четвертому эпизоду, который интересно послушать хотя бы потому, что в нем обсуждаются чикагские акценты, используемые в целом сильным дабом, и отношение сериала к сериалу "Империя Дощатых набережных".

Если в сериале в целом есть очевидная проблема, то, скорее всего, это будет персонаж Фанго - исполнителя для соперничающего семейства Ванеттис. В серии, которая даже уделяет внимание правильному формату приборной панели Model-T, Фанго выглядит так, как будто он сбежал из 1970-х годов, выделяясь на похоронах, как диско шар. Хотя я могу понять, что создатели хотели, чтобы он выглядел как можно лучше, учитывая его индивидуальность и нестабильное понимание здравомыслия, наверняка, было больше похоже на то, что было в 1928 году. Позже Фанго действительно несколько стабилизировался как в своей роли, так и во внешнем виде.

91 День - это темная, задумчивая история, которая воспринимает себя всерьез, не переусердствуя. Ее нелегко смотреть, но она вдумчивая, и почти все ее сюжетные решения чувствуются хорошо продуманными. Месть, как она предполагает, может быть привлекательным блюдом. Но вместо того, чтобы подавать его при любой температуре, возможно, лучше просто полностью исключить его из меню. Это неприятный способ вызвать у вас изжогу.