Каждое десятилетие приносит свои собственные инновации, но благодаря богатству достижений в компьютерных и сетевых технологиях 1990-е годы стали действительно революционным временем в истории ВВС. Связанные с этим организационные изменения также в корне изменили способ управления коммуникациями ВВС и еще более трансформировали подход военных к традиционной войне.
Организации-предшественники сегодняшнего Центра сетевой интеграции ВВС (AFNIC) сыграли важную роль в проведении многих инициатив в этот период перемен. В начале этой эры в типичном офисе военно-воздушных сил могло быть несколько персональных компьютеров первого поколения с 5-дюймовыми дисководами гибких дисков, монохромным экраном и, возможно, 20-килобайтным жестким диском. Некоторые были подключены через локальную сеть, позволяющую получать электронную почту на уровне здания, в то время как внедрение офисных приложений для повышения производительности, графического пользовательского интерфейса и компьютерной мыши были на переднем крае.
Организационно ВВС также оценивали, как они управляют коммуникационными и информационными службами. Вновь назначенное Командование связи ВВС (AFCC) поднялось в 1979 году, подчеркнув централизованное управление службами связи ВВС. Однако в начале 1990-х годов высшее руководство ценило местную гибкость в отношении централизованного контроля. 1 июля 1991 года AFCC был вновь переименован, на этот раз в Агентство связи ВВС (AFCA), и контроль был делегирован базам, где процветали инновации, хотя и на местном уровне.
Со 2 августа 1990 года по 28 февраля 1991 года страна участвовала в операции «Щит пустыни / буря». Когда началась операция Desert Shield, AFCC уже планировал перевод своих подразделений на поддерживаемые основные команды; однако командование по-прежнему оказывало техническую поддержку Центральному командованию США, включая связь и планирование компьютеров, установку спутниковой связи и компьютерных терминалов, а также разработку оборудования для поддержки связи и компьютерного программного обеспечения. Около 100 членов AFCC были размещены на театре военных действий в конце 1990 года.
Вскоре после этого, в 1991 году, сотрудники AFCC создали новый Центр интеграции технологий (TIC) под управлением HQ AF / SC, который сегодня эквивалентен главному сотруднику по информации ВВС. Однако ТИЦ как самостоятельное подразделение было недолгим, инактивировалось в 1992 году, однако его функции выполнялись в штаб-квартире AFCC. В следующем году AFCC было переименовано в Военно-воздушное командование, управление, связь и компьютерное агентство (AFC4A) в полевое операционное агентство при штаб-квартире ВВС в Пентагоне.
Несмотря на эти частые преобразования в начале 90-х годов, руководители ВВС по-прежнему ценили необходимость подотчетности и ответственности в отношении управления системой вооружений. Когда несколько команд обладали одним и тем же типом системы вооружения, концепция «Ведущее командование» позволяла одному защитнику обеспечить всестороннее и справедливое рассмотрение всех требований, связанных с каждой системой.
На протяжении десятилетия предшественники AFNIC получали ответственность ведущего командующего за несколько типов команд, систем управления, связи, компьютеров и разведывательных систем, используемых как на базе, так и за ее пределами. Внутренние системы включали телефонные коммутаторы, обмен электронными сообщениями, инфраструктуру открытых ключей (PKI) и передачу базовой информации. Внешние системы включали в себя связь на большие расстояния, сеть информационной системы защиты (DISN), систему сообщений защиты (DMS) и сеть защиты с красным коммутатором (DRSN). Главные команды все еще отвечали за «последние 400 футов», включая настольные компьютеры и телефоны. В целом, концепция Lead Command обеспечивала некоторый надзор за связью на высшем уровне в течение 90-х годов.
Другой ключевой инициативой в первой трети десятилетия были шаблоны командования ВВС (MAJCOM). Это были долгосрочные стратегические исследования, в ходе которых оценивались потребности МАЙКОМ в обработке и передаче информации, при этом подчеркивалось соответствие систем связи ВВС и архитектуры компьютерных систем. В общей сложности TIC и AFC4A опубликовали 11 типовых документов для различных MAJCOM, и на каждый из них ушло в среднем шесть месяцев и 11 000 рабочих часов. Шаблоны предоставили дорожную карту для многих систем MAJCOM и миссий, которые они поддерживали на долгие годы. Закрывая первую половину десятилетия, в 1995 году AFC4A открыла свой новый Центр технологий и взаимодействия (TIF), который до сих пор работает в качестве предварительного полигона для новых возможностей.
AFC4A также оказал поддержку многим громким событиям. В апреле 1995 года два его члена были отправлены в Оклахома-Сити менее чем через 24 часа после взрыва федерального здания Альфреда Мурры, чтобы восстановить связь с местным офисом секретной службы. Это один из примеров критической поддержки, которую команда оказала нации наряду с инаугурациями президента, визитами иностранных чиновников, Олимпийскими играми и многим другим, что продолжается сегодня в рамках 5- гоГруппа боевых коммуникаций. Кроме того, AFC4A управлял развертыванием HAMMER ACE (адаптивный элемент связи) для обеспечения поддержки связи при нескольких авариях самолетов; наиболее достойным внимания был министр торговли Рон Браун и 34 других, которые врезались в горные склоны близ Дубровника, Хорватия в 1996 году. Hammer ACE также оказал воздушную поддержку связи для операции KEIKO LIFT, переместив кита из Орегона в Исландию, как показано в фильме « Свободный Вилли» . Сегодня Hammer ACE продолжает свою миссию в рамках 5- й группы боевых коммуникаций .
Организационные изменения произошли в 1996 году, когда AFC4A было переименовано в Агентство связи ВВС (AFCA), работавшее под руководством Главного информационного директора ВВС. Затем, в апреле 1997 года, AFCA была преобразована в подчиненное подразделение в новом Центре связи и информации ВВС. Также в 1997 году AFCA инициировала «Scope Network» для создания группы реагирования на чрезвычайные ситуации на уровне ВВС для базовых сетей. Воздушный штаб расширил концепцию, включив в нее периодические профилактические визиты для оптимизации сети. Миссия Scope Network дала AFCA техническую известность в военно-воздушных силах.
В конце 1990-х годов AFCA фокусировалась на связи «последнего метра», то есть от системы до чувств пользователя. AFCA сотрудничает с престижным исследовательским центром им. Дэвида Сарноффа для исследования технологии стереоскопического трехмерного отображения космического пространства. Эта технология, называемая средой совместной визуализации операций (JOVE), использовала жидкокристаллические очки для отображения, чтобы обеспечить трехмерное изображение вне экрана с использованием нашего естественного зрения. В то время AFCA служил исполнительным агентом ВВС по совместным демонстрациям взаимодействия воинов (JWID), и члены демонстрировали JOVE председателю Объединенного комитета начальников штабов во время JWID '97. В конечном итоге система закрепилась в Лаборатории взаимодействия человека с компьютером ВВС и для тренировок и военных игр.
Десятилетие закончилось выпуском Y2K, но AFCA начал выполнять функции исполнительного агента Y2K ВВС в декабре 1995 года и значительно увеличил активность с приближением 2000 года. В дополнение к проведению кампании по повышению осведомленности военно-воздушных сил, AFCA создал контрольный список сертификации, протестировал программные продукты на соответствие и отслеживал готовность через онлайн-базу данных. История вспомнит 2000 год как не-событие, но кропотливая работа AFCA и больших ВВС была ключом к тому, чтобы сделать это.
В 90-х годах ВВС еще не могли использовать мощь киберпространства в том виде, в каком мы знаем его сегодня, но одним из первых упоминаний о «кибер» в ВВС было 1999 год, когда AF / SC заявил: «Мы увидели реальное кибервойна впервые назначенным противником в Косово ». Возможности связи и внедрение кибервойн только продолжали расти в геометрической прогрессии с течением времени, а услуги, предоставляемые сегодня AFNIC, помогают ежедневно обеспечивать каждого члена и миссию в ВВС.