Из-за коронавируса меняется вся наша жизнь. Граждане, малый бизнес, крупные компании, предприниматели – все учатся выживать и развиваться в период кризиса. Чаще приходится отказываться от второстепенных расходов. Продвижение сайта при COVID-19 также претерпевает изменения. Необходимо сосредоточить усилия на тех мерах поддержки бизнеса, которые дают максимум пользы при экономных затратах.
Как использовать SEO в период эпидемии? На что следует тратить деньги, чтобы поддерживать сайт? Есть экстренные меры и долгосрочные. Расскажем, о карантинных мерах в интернет рекламе и продвижении сайта.
Маркетинг при коронавирусе
1. Поддержка клиентов и напоминание о себе.
Во время пандемии не забывайте о своих клиентах. Несмотря на изменение приоритетов и принципов работы, надо оставаться на связи. Расскажите, как вы работаете в период COVID-19. Например, о том, что офис перешел на удаленную работу, и теперь вы обслуживаете клиентов дистанционно. Расскажите об изменениях в доставке товаров или обновлении ассортимента. Чтобы клиенты не теряли вас и не переживали по поводу сотрудничества, сообщите о новых принципах работы. Это можно сделать с помощью рассылки и оповещения на сайте, в соцсетях.
2. Обновите информацию на сайте.
Если у вас изменились часы работы или направления бизнеса, обновите профиль компании на сайте, в справочниках, соцсетях. Проверьте достоверность указанной контактной информации.
3. Разработка предложения для работы в кризис.
Создайте антикризисное предложение, которое поможет вам и вашим клиентам пережить этот трудный период. Можно проводить бесплатные онлайн-консультации, сократить сроки обработки заявок, предложить бесплатную доставку, увеличить количество способов оплаты.
4. Оптимизируйте рекламные расходы.
Во время карантина надо отказаться от рекламы, которая не приводит клиентов. Это баннеры на улицах, вывески и любые другие виды наружной рекламы. Внимание сосредотачивается на онлайн-продвижении. Проанализируйте рекламу Ads и Директ, чтобы оставить эффективные объявления и убрать остальные. Скорректируйте время показа, если это необходимо. Проверьте используемые запросы, параметры ЦА. Вкладывайте средства в ту рекламу, которая может работать на вас в период COVID-19.
Рассмотренные меры относятся к категории экстренных, т.е. они должны приниматься в первую очередь. Есть также долгосрочные инструменты, работающие в период пандемии. Используйте их для развития бизнеса в перспективе.
Продвижение сайта при COVID-19
На карантине у вас появляется больше времени для решения долгосрочных задач. То, что вы постоянно откладывали, можно сделать сейчас.
1. Проведите анализ сайта и улучшите его по всем параметрам.
Проверьте описания товаров, ассортимент, метаданные. Актуализируйте контент на сайте, добавьте новые статьи, недостающие описания и хорошие фото, ответьте на вопросы и комментарии пользователей. Подберите новые запросы для оптимизации, усовершенствуйте навигацию, добавьте удобные фильтры. Сделайте все, чтобы сайт стал еще лучше и качественней.
2. Проверьте конкурентов.
Для поиска новых решений проведите анализ конкурентов. Он даст вам много полезной информации о том, в каком направлении лучше развиваться. Изучите разделы каталога, контент, ассортимент, карточки товаров, главную страницу конкурентов. Ищите новые фишки, которые можно использовать на своем сайте.
3. Обновите контент.
Продвижение зависит от ранжирования сайта. Чем больше контента на страницах, тем лучше поведенческие факторы и выше позиции в выдаче. Добавляйте новый контент, чтобы в перспективе получить новых клиентов, увеличение трафика. Расширяйте семантическое ядро и создавайте контент под новые запросы. Ориентируйтесь на интересы клиентов, чтобы предлагать востребованную информацию.
4. Пообщайтесь с аудиторией.
Улучшите взаимодействие с клиентами. Для этого используйте опросы, рассылки, общение в соцсетях. Узнайте, что хотят видеть пользователи на сайте, какие сложности возникают в процессе оформления заказа, какую информацию следует добавить и т.д.
Кризис не вечен
Пандемия и карантин пройдут, а SEO-меры, принятые в этот период, дадут положительный результат в поддержке бизнеса, увеличении лояльности клиентов и поисковиков, сохранении спроса и позиций в выдаче.