Через двадцать минут мы держали в руках лист бумаги с направлением на медицинскую комиссию.
Всё началось на следующий день.
Мы вошли в первый кабинет…Врач бегло посмотрела на нас... потом в документы, потом снова на нас…уже с нескрываемым вниманием… Взяла в руки сантиметровую ленту, померила окружность Андрейкиной головы…И сказала, обращаясь к мужу: «Если Вы - врач, надеюсь, не надо объяснять, что значат ЭТИ РАЗМЕРЫ? Гидроцефалия – дело серьёзное…».
Приблизительно с такой же реакцией нас встретили во всех остальных кабинетах по списку… Да… Расскажу, как было в кабинете, кажется, психолога…или психотерапевта…уже не помню….
Врачица с признаками улыбки на лице попросила Андрейку посчитать… до десяти. Андрейка, услышав любимое слово «ПОСЧИТАТЬ»…с удовольствием начал перечислять цифры, которые знал к этому времени – «дин…два…три….» дальше наступило «весёлое» молчание… Врач с нескрываемым удовлетворением констатировала:
- «Видите? Считать он не может…»
- «Как не может? Ну, до трёх может?» - встряла я в процесс экспертизы Андрейкиных умственных способностей…
«Женщинаааа,….мальчику… СЕМЬ ЛЕТ!» - снисходительным тоном возразил доктор.
Затем она выложила перед Андрейкой кубики и, выбрав среди них красный, жёлтый и синий, попросила ребёнка определить цвет. Андрюша начал, как мог, перечислять:
- «Крас…олт…бой…»
- «Какой?» - переспросила врачица, указывая на последний кубик.
- «Бой…» - ещё раз произнес Андрейка.
- «Синий?» - уточнила она ещё раз…
- «БОООЙ…» - на этот раз совсем решительно…и сообразив, что тётенька не понимает, Андрюша протянул руку к кубику, лежащему в общей куче с более тёмным оттенком синего, и произнёс:
«ИНИЙ…!»
Тут уже не было сомнений…Андрейка различает оттенки цвета…синий и голубой.
Возмущению доктора не было объяснения, но факт…:
- «Ты не должен отличать синий от голубого!»
Вот так нам определили кучу диагнозов, и самое главное резюме гласило: «Олигофрения в стадии … умеренной имбецильности с признаками аутизма»…
Догадываетесь, что это означает?
ПРИГОВОР НА ПОЖИЗНЕННОЕ … МЫШЛЕНИЕ И ПОВЕДЕНИЕ СЕМИЛЕТНЕГО РЕБЁНКА!
Без надежды - на нормальное развитие, образование, самостоятельное жизнеобеспечение… И…вечный контроль со стороны…, за ручку - до самой смерти… родителей, а после этого….помещение в социальные дома инвалидов…и круг замыкается!
Вот с этим заключением на другой день мы и явились в Центр по усыновлению и постучались в дверь уже знакомого кабинета…
(Продолжение следует)
Спасибо, мои дорогие, что сопровождаете меня по «волнам моей памяти»! Не теряйтесь! Если что, я здесь