Найти тему
КИНОФАНАТКА

Тысячи имеют этот дар, но не все могут раскрыть его.

После последних двух публикаций стоило бы задать вопрос мне:

"Это вообще легально в каждом видеть злодея?!"

И несмотря на то, что никто мне его не задал, я все равно на него отвечу:

Да. Эта черта есть у каждого будь настоящий человек или персонаж, будь то герой или его враг. Это не важно. Каждый в тот или иной момент может сыграть не самую положительную роль.

Но у этой Нибиру тоже есть вторая сторона: точно также любой герой может сыграть и положительную роль в развитии. А сегодня мы поговорим о персонажах дополнительного плана и том как они обогащают ураном очарования сюжет индийских сериалов. И все это как вы можете догадаться, по прежнему на примере сериала "Флирт".

В одной первой части я уже намекала на то, что в сериях индийского сериала если не заключается мудрость, то обязательно есть моменты которые хочется использовать как цитату. Дело в том, что Индийские сериалы очень сильно выделяются на фоне остальных мелодраматических творений. Сценаристы, продюсеры, актеры, все будто бы нацелены на личный разговор по душам, где-то наивный, где-то грубособраный, а где-то продуманный и глубокий.

И если главные герои занимают определенную сторону, или особое положение в обществе, то персонажи иных планов будут постоянно пытаться воздействовать на них в попытках изменить точку зрения. Каждый персонаж как и каждый человек, в индийском сериале, наделяется особым даром, правильно и вовремя задавать нужные вопросы. А самое замечательное, что все они будут пользоваться этим по полной программе.

Речь здесь конечно не идет о массовке. Но она идет о персонажах второго третьего планов, или даже об эпизодических героях. (Последние вообще только ради выражения точек зрения и являются). Возьмем к примеру Малику. Она появляется словно гром среди ясного неба и обрушивает на дом Оберой целый шквал социальных больных мест:

  • Отношение между полами.
  • Равенство, партнерство, и обязанности сторон в браке.
  • Можно ли класть любовь на одну чашу весов и бизнес на другую?
  • Отношение между людьми с социальным неравенством.
  • Почему женщины хотят заводить отношения только с "упакованным/укомплектованным" мужчиной? И чего вообще они хотят.
  • Могут ли женщины продолжать свою карьеру после замужества...

Много?! О, дорогие, я даже половину не написала. Такие вещи в индийском творчестве встречались еще со времен Махабхараты. И кажется еще с того момента они стали так называемой важной чертой. Создатели сериала буквально ощущают себя вершителями с чьей помощью может измениться социум.

И здесь стоит обратить внимание на еще одну особенность: огромное семейное собрание в одном кадре. Огромной семьей в несколько поколений может вести обсуждение одного мелкого вопроса.

Будут собраны все Бабушка, старшая невестка дома, младшая, их мужья, их дети, жены этих детей, случайные гости... Чем больше людей тем больше взглядов. Создается большая полифония, где каждый голос поет свою ноту, каждый персонаж пытается достичь одной цели струны души зрителя.

-2

И если в какой-то момент голосов будет не хватать, как не хватало их для решения вопросов заданных Маликой, появятся еще эпизодические персонажи. Будь то ее жиних, будущая свекровь, или будущий свекр, все они явятся чтобы выразить свои мысли, можете не сомневаться.

Сейчас стоило бы сказать: Ну что ты привязалась к этой Малике, единичный эпизодический случай толкающий сюжет. Эм, нет. В ту же копилку можно бросить подругу Аники Чанду, подругу Гори Ричу, семья Чаддас, Банси и Суман, друг Шивая Фаран и его невеста... Рандвира и даже молчаливый Душьянт...

И да, если последних двух вы относите к вражеской стороне, то враги задают поднимают социальных вопросов не меньше чем эпизодические друзья товарищи. Первые только поднимают вопросы, задают вектор. Но вот вторые буквально швыряют социальную проблематику в главных героев, аля: что ты ты теперь скажешь?!

Открыла этот марафон Ишана, она с первых серий начала готовить художника Омкару к самостоятельному пути от героя. Для Рудры сценаристы тоже создали подобных персонажей. Таким образом зрители могли увидеть как второстепенный персонаж превращался в главного, интересное зрелище на мой вкус.

А такие второстепенные "друзья" как Дакш, и вовсе рисуют карту приоритетов в жизни главных героев.

-3

Так или иначе кинематограф и сериальные ленты это часть искусства, через которое всегда автор пытается раскрыть волнующие его вопросы. В Индии не мало проблем, которые так или иначе поднимаются на поверхность через голоса героев сериала.

Экология, отношение к вдовам, отношение к половому равноправию, это и многое другое прямо и косвенно затрагивают персонажи. Появление любого второстепенного персонажа это не только способ раскрыть главного, или изменить сюжетную линию, это способ поговорить со зрителем.

Для меня сериал Флирт показал совсем иначе вопрос внебрачных детей. За Махи каким бы странным он ни был сердце билось с болью. Но говоря о Махи пожалуй стоит притормозить ведь он открывает перед нами тему следующей публикации.

А пока вы ее ждете расскажите как вы относитесь к попыткам кинематографа поговорить со зрителем на социальную тематику?

Ставьте лайки если ждете продолжения, и не забывайте подписываться, чтоб ничего не пропустить.

Для тех кто хочет почитать еще публикации из этой серии оставляю ссылку на начальную статью, пусть она станет для Вас путеводителем:

В чем секрет очарования Индийских сериалов?