Найти в Дзене
Это интересно!

Как снимали послевоенную Москву в фильме "Место встречи изменить нельзя".

В прошлый раз я писала о самом дорогом советском советском фильме. (Впрочем, не исключено, что это самый дорогой фильм за всю историю кино.)

А сегодня предлагаю посмотреть на другую советскую картину, тоже вполне себе историческую.

"Место встречи изменить нельзя" 1979г.
"Место встречи изменить нельзя" 1979г.

Сериал «Место встречи изменить нельзя» был снят в 1979 году, но рассказывает он реальных событиях, происходящих в Москве после войны.

Кстати, хронометраж «Места встречи» примерно такой же, как у фильма «Война и мир». Но только бюджет этого фильма был весьма ограничен. Тем не менее, художественная ценность советского детектива ничуть не меньше.

Конечно, воссоздать на экране события 30-летней давности куда проще, чем 19-й век. Однако Москва 40-х и Москвы конца 70-х — это два разных города.

Чтобы фильм выглядел достоверно, приходилось выверять каждый кадр. Натурные съемки переносили в другие места. «Москву» снимали по крупицам.

Кадры выстраивали не только по композиции, но и по отсутствию современных деталей.
Кадры выстраивали не только по композиции, но и по отсутствию современных деталей.

Например, на Цветном бульваре больше не ходили трамваи. В книге братьев Вайнеров, по которой был снят фильм, Вася Векшин встречается с бандитом на Цветном бульваре, на одной из лавочек.

Чистопрудный бульвар вместо Цветного.
Чистопрудный бульвар вместо Цветного.

Преступнику удалось улизнуть, потому что он вскочил на подножку трамвая. Без трамвая в фильме обойтись было никак нельзя, поэтому встречу снимали на Чистых прудах.

Чистопрудный бульвар, дом 14 с.3
Чистопрудный бульвар, дом 14 с.3

Чистые пруды легко узнать по знаменитому «Дому со зверями». Правда, здесь не обошлось без киноляпа. В кадр случайно попала телефонная будка 70-х годов.

Настоящей Москвы в кадрах совсем немного. Одноэтажные старые здания снимали в Сокольниках. Сегодня их уже не существует.

Марьину рощу перенесли в Сокольники.
Марьину рощу перенесли в Сокольники.

Не существует сегодня исторических интерьеров Большого театра. Говорухин получил разрешение на съёмку в театре с большим трудом. Зато сегодня эти кадры внутри театра уникальны.

Исторический интерьер "Большого"
Исторический интерьер "Большого"

Большую роль в фильме играют автомобили. Команда Жеглова ездит по Москве на ЗИС-8. В кадрах присутствуют и другие ретро-автомобили.

Знаменитый "Фердинанд" ЗИС-8
Знаменитый "Фердинанд" ЗИС-8

Повсюду развешаны плакаты 40-х годов. Статисты одеты по моде соответствующего времени.

У дверей кинотеатра афиша фильма Эйзенштейна "Иван Грозный" 1945 года.
У дверей кинотеатра афиша фильма Эйзенштейна "Иван Грозный" 1945 года.

Большинство интерьеров было создано декораторами на Одесской киностудии. Каждый предмет реквизита тщательно продуман и находится на своем месте.

Еда и напитки тоже соответствуют эпохе.

Вася Векшин ест мороженое в брикете.
Вася Векшин ест мороженое в брикете.

Костюмы в фильме подобраны по моде 40-х. Высоцкий сам выбирал у костюмеров себе одежду: рубашка-апаш, пиджак, брюки-галифе и высокие сапоги. По словам костюмером, он немного подражал Аль Пачино.

Читайте также:

Что не так с ремейком "Джентльменов удачи"?

Разоблачение двух "Кавказских пленниц".