В прошлый раз я писала о самом дорогом советском советском фильме. (Впрочем, не исключено, что это самый дорогой фильм за всю историю кино.)
А сегодня предлагаю посмотреть на другую советскую картину, тоже вполне себе историческую.
Сериал «Место встречи изменить нельзя» был снят в 1979 году, но рассказывает он реальных событиях, происходящих в Москве после войны.
Кстати, хронометраж «Места встречи» примерно такой же, как у фильма «Война и мир». Но только бюджет этого фильма был весьма ограничен. Тем не менее, художественная ценность советского детектива ничуть не меньше.
Конечно, воссоздать на экране события 30-летней давности куда проще, чем 19-й век. Однако Москва 40-х и Москвы конца 70-х — это два разных города.
Чтобы фильм выглядел достоверно, приходилось выверять каждый кадр. Натурные съемки переносили в другие места. «Москву» снимали по крупицам.
Например, на Цветном бульваре больше не ходили трамваи. В книге братьев Вайнеров, по которой был снят фильм, Вася Векшин встречается с бандитом на Цветном бульваре, на одной из лавочек.
Преступнику удалось улизнуть, потому что он вскочил на подножку трамвая. Без трамвая в фильме обойтись было никак нельзя, поэтому встречу снимали на Чистых прудах.
Чистые пруды легко узнать по знаменитому «Дому со зверями». Правда, здесь не обошлось без киноляпа. В кадр случайно попала телефонная будка 70-х годов.
Настоящей Москвы в кадрах совсем немного. Одноэтажные старые здания снимали в Сокольниках. Сегодня их уже не существует.
Не существует сегодня исторических интерьеров Большого театра. Говорухин получил разрешение на съёмку в театре с большим трудом. Зато сегодня эти кадры внутри театра уникальны.
Большую роль в фильме играют автомобили. Команда Жеглова ездит по Москве на ЗИС-8. В кадрах присутствуют и другие ретро-автомобили.
Повсюду развешаны плакаты 40-х годов. Статисты одеты по моде соответствующего времени.
Большинство интерьеров было создано декораторами на Одесской киностудии. Каждый предмет реквизита тщательно продуман и находится на своем месте.
Еда и напитки тоже соответствуют эпохе.
Костюмы в фильме подобраны по моде 40-х. Высоцкий сам выбирал у костюмеров себе одежду: рубашка-апаш, пиджак, брюки-галифе и высокие сапоги. По словам костюмером, он немного подражал Аль Пачино.
Читайте также: