Немецкая компания Alpina занимается доработкой моделей BMW с 60-х годов прошлого века. В прошлом году она начала осваивать нынешнюю третью серию, сперва показав бензиновый универсал B3 Touring, а затем и седан B3. А теперь Alpina взялась и за дизельную модификацию M340d, ставшую основой для модели D3 S. В отличие от бензиновых «собратьев» седан и универсал Alpina D3 S дебютировали одновременно. Под капотом машин скрывается трехлитровый шестицилиндровый турбодизель, который после скромной доработки развивает 355 лошадиных сил и 730 Нм крутящего момента - на 15 сил и 30 Нм больше, чем у заводской версии «трешки». Переработана и полноприводная трансмиссия - это модернизированный 8-ступенчатый «автомат» ZF, задний самоблокирующийся дифференциал и усиленная муфта подключения передней оси. В подвеске используются адаптивные амортизаторы, пружины Eibach и утолщенные стабилизаторы, также Alpina ставит более крупные тормозные диски - диаметром 395 мм спереди и 345 мм сзади. Внешние изменения