Найти в Дзене
Stripo.email

Советы по использованию геймификации в рассылках

Оглавление

Вам нужны свежие идеи, чтобы разнообразить рассылки и улучшить показатели вовлеченности клиентов?

Геймификация писем спешит на помощь ;)

Что такое геймификация в email-маркетинге?

Это использование игровых элементов в электронных письмах. (с) Капитан Очевидность

Для чего бренды их применяют? Чтобы улучшить показатели вовлечения, эффективнее взаимодействовать с целевой аудиторией, оживить рассылки и даже повысить вирусность бренда.

Советы по использованию геймификации в рассылках

Есть несколько моментов, которые следует учитывать при работе над геймификацией, чтобы сделать ее по-настоящему эффективной.

1. Призы

Получатели должны знать, за что они борются. Это может быть скидка, бесплатная годовая подписка, билет на конференцию и т. д.

(Источник: Pinterest)
(Источник: Pinterest)

Если у вас нет возможности встроить реальный элемент геймификации в свою рассылку, можно попробовать обычную GIF-анимацию — это тоже позволит подписчикам почувствовать, что они в чём-то участвуют и выигрывают.

2. Цель

Если вы предлагаете пользователям сыграть, а не просто выбрать персональную скидку, то убедитесь, что ваша цель:

  • четкая — не заставляйте их гадать, зачем им вообще участвовать в игре, которую вы предлагаете;
  • достижимая — если вы используете опросы, получателям не нужно обладать познаниями сумасшедшего ученого в области биологии, химии или географии. Также они не обязаны глубоко знать историю вашего бренда — достаточно просто забавных фактов;
  • вовлекающая — то есть мотивирует пользователей принять участие. Короткая предыстория будет очень кстати.

Если получатели не желают играть, у них ДОЛЖНА быть опция пропустить игру.

3. Инструкция

Обязательно расскажите получателям, как достичь желаемой цели.

(Источник: рассылка от EmailMonks)
(Источник: рассылка от EmailMonks)

Если у пользователей ограничено время, важно сообщить об этом, показывая небольшой таймер обратного отсчета, который запускается в момент начала игры.

4. Прогресс

Ключевое правило геймификации заключается в том, что результаты должны быть измеримыми. Всегда комментируйте достижения участника сразу же.

Если игра состоит из серии писем, вы можете сообщить правильные ответы на ваши вопросы в следующей рассылке. Таким образом, получатели будут ждать следующего письма.

5. Стратегия

Ответив на вопросы ниже, вы сделаете стратегию геймификации действительно эффективной:

  • Это будет одно письмо или серия?
  • Если серия, то сколько в ней будет писем?
(Источник: рассылка от Mailegen)
(Источник: рассылка от Mailegen)
  • Собираетесь ли вы делать подарки, предоставлять скидки, или же участники будут собирать баллы?
  • Как вы будете поздравлять клиентов?
  • Что увидят пользователи, чьи почтовики не поддерживают выбранный тип интерактивности?

6. Резервный вариант

Запасной вариант нужен в том случае, если вы используете в письмах реальные элементы геймификации.

(Источник: рассылка от EmailMonks)
(Источник: рассылка от EmailMonks)

Если вы создаете игры с использованием элементов AMP, то они будут доступны только тем получателям, которые открывают письма в Gmail для Windows, Mac и Android, а также в Mail.ru на смартфонах и десктопных устройствах. Кстати, это более 60% ваших пользователей.

Резервный вариант может быть представлен либо веб-версией вашего письма, причем вы должны предложить пользователям просмотреть веб-версию, либо такими GIF/изображениями, которые вызовут у подписчиков желание перейти на ваш сайт для участия в игре.

Всегда важно проверять письма как с помощью инструментов тестирования, так и посредством отправки писем на все почтовики и устройства, которые есть у вас, ваших друзей и коллег.

7. Время

В первую очередь, стоит отметить, что не нужно использовать геймификацию слишком часто.

Во-вторых, не устраивайте игры по большим праздникам, например, в Черную Пятницу, когда люди ждут распродаж и скидок... У них нет времени играть в игры.

Если только вы не предлагаете рулетку.

Это можно. Но любые другие игры могут быть восприняты как неуместные, и тогда все ваши усилия окажутся бесполезными.

Некоторые бренды реализуют идеи геймификации в кампаниях реактивации клиентов.

Другие — в промо-кампаниях, когда не за горами международные праздники.

В завершение

  • Геймификация в email-маркетинге увеличивает CTR и CTOR.
  • Вы не должны использовать ее слишком часто — хотя частота зависит только от вас.
  • Определите четкие и достижимые цели, иначе получатели не будут играть.
  • Геймификация не требует глубоких знаний в области кодирования — Stripo предлагает вам Drag-n-Drop блоки и несколько элементов управления, позволяющих добавлять геймификацию в письма без труда и практически мгновенно.
  • Все больше почтовиков поддерживают интерактивность и технологию AMP — это означает, что подавляющее большинство получателей смогут взаимодействовать с вашими письмами.

Геймификация улучшит ваше взаимодействие с подписчиками.