Вам нужны свежие идеи, чтобы разнообразить рассылки и улучшить показатели вовлеченности клиентов?
Геймификация писем спешит на помощь ;)
Что такое геймификация в email-маркетинге?
Это использование игровых элементов в электронных письмах. (с) Капитан Очевидность
Для чего бренды их применяют? Чтобы улучшить показатели вовлечения, эффективнее взаимодействовать с целевой аудиторией, оживить рассылки и даже повысить вирусность бренда.
Советы по использованию геймификации в рассылках
Есть несколько моментов, которые следует учитывать при работе над геймификацией, чтобы сделать ее по-настоящему эффективной.
1. Призы
Получатели должны знать, за что они борются. Это может быть скидка, бесплатная годовая подписка, билет на конференцию и т. д.
Если у вас нет возможности встроить реальный элемент геймификации в свою рассылку, можно попробовать обычную GIF-анимацию — это тоже позволит подписчикам почувствовать, что они в чём-то участвуют и выигрывают.
2. Цель
Если вы предлагаете пользователям сыграть, а не просто выбрать персональную скидку, то убедитесь, что ваша цель:
- четкая — не заставляйте их гадать, зачем им вообще участвовать в игре, которую вы предлагаете;
- достижимая — если вы используете опросы, получателям не нужно обладать познаниями сумасшедшего ученого в области биологии, химии или географии. Также они не обязаны глубоко знать историю вашего бренда — достаточно просто забавных фактов;
- вовлекающая — то есть мотивирует пользователей принять участие. Короткая предыстория будет очень кстати.
Если получатели не желают играть, у них ДОЛЖНА быть опция пропустить игру.
3. Инструкция
Обязательно расскажите получателям, как достичь желаемой цели.
Если у пользователей ограничено время, важно сообщить об этом, показывая небольшой таймер обратного отсчета, который запускается в момент начала игры.
4. Прогресс
Ключевое правило геймификации заключается в том, что результаты должны быть измеримыми. Всегда комментируйте достижения участника сразу же.
Если игра состоит из серии писем, вы можете сообщить правильные ответы на ваши вопросы в следующей рассылке. Таким образом, получатели будут ждать следующего письма.
5. Стратегия
Ответив на вопросы ниже, вы сделаете стратегию геймификации действительно эффективной:
- Это будет одно письмо или серия?
- Если серия, то сколько в ней будет писем?
- Собираетесь ли вы делать подарки, предоставлять скидки, или же участники будут собирать баллы?
- Как вы будете поздравлять клиентов?
- Что увидят пользователи, чьи почтовики не поддерживают выбранный тип интерактивности?
6. Резервный вариант
Запасной вариант нужен в том случае, если вы используете в письмах реальные элементы геймификации.
Если вы создаете игры с использованием элементов AMP, то они будут доступны только тем получателям, которые открывают письма в Gmail для Windows, Mac и Android, а также в Mail.ru на смартфонах и десктопных устройствах. Кстати, это более 60% ваших пользователей.
Резервный вариант может быть представлен либо веб-версией вашего письма, причем вы должны предложить пользователям просмотреть веб-версию, либо такими GIF/изображениями, которые вызовут у подписчиков желание перейти на ваш сайт для участия в игре.
Всегда важно проверять письма как с помощью инструментов тестирования, так и посредством отправки писем на все почтовики и устройства, которые есть у вас, ваших друзей и коллег.
7. Время
В первую очередь, стоит отметить, что не нужно использовать геймификацию слишком часто.
Во-вторых, не устраивайте игры по большим праздникам, например, в Черную Пятницу, когда люди ждут распродаж и скидок... У них нет времени играть в игры.
Если только вы не предлагаете рулетку.
Это можно. Но любые другие игры могут быть восприняты как неуместные, и тогда все ваши усилия окажутся бесполезными.
Некоторые бренды реализуют идеи геймификации в кампаниях реактивации клиентов.
Другие — в промо-кампаниях, когда не за горами международные праздники.
В завершение
- Геймификация в email-маркетинге увеличивает CTR и CTOR.
- Вы не должны использовать ее слишком часто — хотя частота зависит только от вас.
- Определите четкие и достижимые цели, иначе получатели не будут играть.
- Геймификация не требует глубоких знаний в области кодирования — Stripo предлагает вам Drag-n-Drop блоки и несколько элементов управления, позволяющих добавлять геймификацию в письма без труда и практически мгновенно.
- Все больше почтовиков поддерживают интерактивность и технологию AMP — это означает, что подавляющее большинство получателей смогут взаимодействовать с вашими письмами.
Геймификация улучшит ваше взаимодействие с подписчиками.