Адам и Ева были первой библейской картиной Климта. Конечно, это был единственный, кто представил человечество в состоянии благодати, потому что сцена, казалось бы, была установлена до Падения, возможно, в момент создания Евы. Как единственная по-настоящему целомудренная женщина, Ева - героиня, сильно отличающаяся от Джудит. Современники Климта отмечали, что его идеальная женщина в целом значительно отошла от венского понятия красоты: она была стройнее, чем пышная, рыжая или брюнетка, а не блондинка. Этот «тип Ветхого Завета» (как эвфемистически называли типичную героиню Климта) обладал аурой экзотики, которая была привлекательной и намеренно пугающей. Меч, который пронзил оба пути, его концепция femmefatale потворствовала скрытым антисемитским страхам, в то же время прославляя сам предмет этих страхов. Неудивительно, что по этой причине (а также потому, что многие из его покровителей были евреями), Климт подвергся антисемитским атакам. Как бы то ни было, любопытно отметить, что, когда он выбрал свою модель для матери рода человеческого, он выбрал белокурого, «чистокровного арийского» типа - одного из немногих, появившихся на его картинах. Есть и другие аспекты Адама и Евы, которые отличают его от остального творчества Климта. Тематически это было продолжение многих версий «Поцелуя», и предварительные рисунки указывают, что композиция возникла непосредственно из этих ранних работ. Однако если во всех воплощениях «Поцелуя» доминирует мужчина, то здесь Ева выдвигается на первый план. Исследования показывают, что Климт подумал о том, чтобы позировать ее спиной к себе (как мужчина в «Поцелуе»), но решил расположить обе фигуры лицом вперед, чтобы их лица были видны (еще один отход от предыдущих работ). В результате у Адама больше присутствия, чем у большинства мужских персонажей Климта, хотя его роль вряд ли сильна. В любопытном аннулировании обычной символики мужчина пассивен, сонлив, а женщина активна, бодрствует. Ночь (или луна) традиционно была женской силой, днем (солнцем) мужского пола, и поэтому они изображались в версии Бетховена Фриза "Поцелуй". Здесь, однако, именно мужчина, кажется, связан с ночью, в то время как более светлая женщина излучает солнечный свет. Климт постепенно вырывался из стереотипов сексуальности, чтобы принять более широкое и оригинальное видение.
Древо жизни - важный символ, используемый многими теологиями, философиями и мифологиями. Это означает связь между небом и землей и подземным миром, и ту же концепцию иллюстрирует знаменитая фреска Густава Климта «Древо жизни». Для поклонников Климта фреска также имеет другое значение, будучи единственным пейзажем, созданным художником во время его золотого периода. Климт использовал технику масляной живописи золотой краской, чтобы создавать роскошные произведения искусства.
Концепция дерева жизни иллюстрирована смелым и оригинальным образом Густава Климта. Вихревые ветви создают мифическую символику, предполагающую вечность жизни. Ветви скручиваются, вертятся, поворачиваются, спиральны и волнистые, создавая клубок сильных ветвей, длинных виноградных лоз и хрупких нитей, выражающих сложность жизни. С его ветвями, тянущимися к небу, дерево жизни уходит корнями в землю, создавая связь между небом и землей, концепцию, часто используемую для объяснения концепции дерева жизни во многих культурах, религиях и идеологиях. Древо жизни, проиллюстрированное Климтом, также создает другую связь с подземным миром, что означает окончательный детерминизм, управляющий всем живым существом, которое рождается, растет и затем возвращается обратно на землю.
В то время как многие говорят о символе единства в «Дереве жизни» Густава Климта, есть другие, которые считают его выражением мужского и женского. Женское, выраженное на картине, символизирует поддержку, заботу и рост, в то время как мужское выражается с помощью фаллических представлений. Из этого другого союза рождается жизнь, а также и дерево жизни.
Другие говорят, что картина символизирует союз величайших добродетелей человека - силы, мудрости и красоты. Дерево, тянущееся к небу, является символом вечного стремления человека стать более, но его корни все еще связаны с землей.
Одним из важных качеств Древа Жизни является то, что он заставляет зрителя больше времени любоваться картиной, оценивая все ее значения. В то время как художник использует богатство символов, золото для рисования и другие роскошные техники, чтобы проиллюстрировать волшебный мир, присутствие одной черной птицы притягивает зрителя к центральной части картины. Черная птица - напоминание о том, что у всего, что имеет начало, также есть конец, поскольку черные культуры использовались как символ смерти во многих культурах.
Ребенок, 1917 год - один из немногих более поздних портретов Климта, на котором предмет не стоит. Принимая во внимание, что многие из его ранних работ показывают его предмет, сидящий в кресле некоторого описания, все те, нарисованные после приблизительно 1908, стоят. Единственные исключения связаны с возрастом или слабостью модели. Рисование лежащего ребенка позволило Климту экспериментировать с совершенно новой композицией, поместив одну геометрическую фигуру в другую. В квадратном формате большой треугольник с головой ребенка на вершине. Фон по обе стороны от него образует еще два треугольника. Покрытие ребенка представляет собой массу узоров, в которых изобретательному гению Климта позволили расцвести цветы, спирали, зигзаги и радужные арки контрастных оттенков. Он также поместил контрастные цвета рядом друг с другом: оранжевый с синим, красный с зеленым и желтый с фиолетовым. Возможно, тот простой факт, что характер ребенка еще не сформировался, означал, что Климт не стеснялся экспериментировать.